Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdownload.microsoft.com
1 Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН
2 50 ЛЕТИЮ КОМПЬЮТЕРОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
3 Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование»
4 Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» Семен Исаакович Шварцбурд Учитель математики Валентина Дмитриевна Головина Директор школы Московская школа444
5 Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Инициатива АН СССР) Андрей Петрович Ершов Евгений Павлович Велихов Борис Николаевич Наумов
6 Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» «Программирование – вторая грамотность», конгресс IFIP,1982 Академик А. П. Ершов Изобретатель LISP Джон Маккарти в новосибирской школе юных программистов1986
7 Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Начало (1960): Факультативный курс «Вычислительная математика и программирование» 1985: Обязательный курс «Основы информатики и вычислительной техники» (Компьютеризация образования) 1990: Использование ЭВМ в учебном процессе (Информатизация образования) Пятьдесят лет истории компьютеров в нашей школе
9 Инициативы прошедшего десятилетия : Поставка компьютеров в сельские школы : Поставка компьютеров во все школы : Подключение всех школ к Интернет : Инновационный проект «Образование» : Поставка лицензионного ПО во все школы : Поставка компьютеров в сельские школы : Поставка компьютеров во все школы : Подключение всех школ к Интернет : Инновационный проект «Образование» : Поставка лицензионного ПО во все школы
10 Изменение представлений об информатизации школы Внешние факторы Внутренние факторы Процесс информатизации школы Внешние и внутренние факторы процесса информатизации школы
11 Изменение представлений об информатизации школы « Компьютеризация образования » : освоения школы средствами ИКТ Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогическая инноватика Освоение средств ИКТ
12 Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: внедрение ИКТ в учебный процесс Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Педагогическая инноватика Внедрение средств ИКТ Процессы информатизации школы
13 Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: индивидуализация учебного процесса Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогические инновации
14 На пути к новой школе: развитие техносферы «Закон ускоряющейся отдачи», Ray Kurzweil
15 На пути к новой школе: развитие техносферы Рабочее место школьника в 1998 и в 2008 гг.
16 На пути к новой школе: развитие техносферы Носимые устройства наступающего десятилетия i-Pad
17 На пути к новой школе: развитие техносферы Домашний Touch-Screen HD PC/TV от корпорации Sony
18 На пути к новой школе: развитие техносферы Microsoft Multipoint Server 2010
19 На пути к новой школе: развитие техносферы Перспективный планшет «Microsoft Courier»
20 На пути к новой школе: развитие техносферы Вычисления в облаке и ДатаЦентры
21 На пути к новой школе: развитие техносферы Развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды
22 Классно-урочная система учебной работы Школа. (из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Школа. (из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Современный учебный класс
23 Классно-урочная система учебной работы «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от
24 Требования к новой системе учебной работы Обеспечивает устойчивость образовательного процесса, Создает условия для систематического использования формирующей и констатирующей оценки результатов, Включают традиционную классно-урочную систему в качестве частного случая, успешно поддерживает учебную работу в ее рамках, Естественно решает организационные задачи, связанные с индивидуализацией учебной работы, формированием и использованием УУД, Обеспечивают успешную реализацию образовательного процесса в соответствии с новым образовательным стандартом, гарантируют достижение каждым учащимся образовательных результатов, Учитывают существующие ограничения (люди, средства).
25 Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала Личные и общие календари Контроль исполнения Задачи и задания в т.ч. по э- почте Различные представления (день, неделя, …) Индивидуальный календарь в MS Outlook, поддерживаемый на портале с помощью средства коллективной работы MS Exchange Server
26 Модель «1:1» при оснащении школы средствами ИКТ Индивидуализированная система учебной работы на основе школьного портала
27 Изменение структуры времени учебной работы Время учебной работы в классно-урочной системе квантовано уроками и ограничено ими … Время учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ – личное время ученика, где выделены отдельные виды работы. Время принципиально непрерывно и может охватывать весь день …
28 Изменение структуры пространства учебной работы Пространство учебной работы в классно- урочной системе ограничено стенами классной комнаты Пространство учебной работы в индивидуализированной системе учебной работы на базе ИКТ дополняется: –Средой Интернет, –Другими помещениями в школе и за ее пределами
29 Изменение образовательного процесса доминирует индивидуальная и групповая работа (в том числе, самоконтроль и отработку навыков с ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений доминирует индивидуальная и групповая работа (в том числе, самоконтроль и отработку навыков с ЦОР) систематическая работа учащихся в малых группах и проведение текущей взаимной оценки результатов учебной работы учение в сетевых учебных сообществах (Интернет- обучение, сетевые проекты и т.п.) сетевые социальные сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов личные портфели учебных достижений
30 Решение «вечных» проблем школы достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым из школьников, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе достижение высоких образовательных результатов (в том числе, новых) каждым из школьников, предоставление каждому учащемуся равного доступа к качественному образованию, непрерывное обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы интеграция учебных дисциплин (проблема межпредметных связей) и взаимодействие между преподавателями различных предметных областей, управление качеством образовательной работы в школе
31 Ключевые составляющие новой модели школы Модульно-зачетная система Модульные учебно-методические материалы Новая нормативная база и новые регламенты работы школы Новые обязанности учителей Изменение физического пространства школы ИКТ- насыщенная среда: школьный портал и технологическая модель «1:1» Модульно-зачетная система Модульные учебно-методические материалы Новая нормативная база и новые регламенты работы школы Новые обязанности учителей Изменение физического пространства школы ИКТ- насыщенная среда: школьный портал и технологическая модель «1:1»
32 Школа и ИКТ: следующее десятилетие Очередной раз изменится представление об информатизации образования Очередной раз изменится представление об информатизации образования Техносфера новой школы качественно обновится Техносфера новой школы качественно обновится Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Очередной раз изменится представление об информатизации образования Очередной раз изменится представление об информатизации образования Техносфера новой школы качественно обновится Техносфера новой школы качественно обновится Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Школьная цифровая информационная среда и модель « :1» помогут перейти от классно-урочной к индивидуализированной системе учебной работы Изменяются пространство и время учебного процесса Изменяются пространство и время учебного процесса Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы Появляется ясный путь практического решения «вечных» проблем современной школы
33 50 ЛЕТИЮ КОМПЬЮТЕРОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.