Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kamtk.ru
1 Формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
2 Ключевые вопросы: 1. Формирование фондов оценочных средств (ФОС) как необходимое условие реализации основной профессиональной образовательной программы. 2. Методические рекомендации по формированию контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3. Структура пакета КОС по дисциплине/ профессиональному модулю
3 Согласно требованиям ФГОС: 8.1. Начальное и среднее профессиональное образовательное учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки, в том числе путем… разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; 8.2. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. 8.3.Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
4 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ. ОУ должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины и так далее
5 Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для оценивания компетенций на разных стадиях обучения учащихся, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС СПО/НПО по завершению освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности или профессии.
6 Структура фонда оценочных средств программа проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения; совокупность контрольно-оценочных материалов, предназначенных для оценивания образовательных результатов на определенных этапах обучения; методические материалы, определяющие процедуры оценивания образовательных результатов на всех этапах проверки; технологии и методы обработки результатов оценивания; наборы показателей, а также критерии оценки уровней сформированности компетенций и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля;
7 рекомендации по интерпретации результатов оценивания и методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов с обучающимися, рекомендации по накоплению оценок и их использованию в портфолио обучающегося; банк статистической информации и программы мониторинга достижений; структура портфолио; программы итоговой государственной аттестации для выпускников; методические материалы по выполнению выпускной квалификационной работы; рекомендации по обновлению фонда оценочных средств
9 Итоговая государственная аттестация служит для проверки результатов обучения в целом. Она в полной мере позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся универсальных и профессиональных компетенций.
10 Тестирование – письменное или компьютерное Контроль самостоятельной работы студента (в письменной или устной форме) Эссе и иные творческие работы Текущий контроль успеваемости – проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра Устный опрос – групповой или индивидуальный Проверка выполнения письменных домашних заданий Проведение лабораторных, расчетно- графических и иных работ Проведение контрольных работ
11 Промежуточная аттестация как правило, осуществляется в конце семестра и может завершать изучение как отдельной дисциплины (модуля) так и ее раздела (разделов) Зачет, Дифференцированный зачет, Экзамен, Экзамен (квалификационный по профессиональному модулю)
12 Виды контроля устный опрос; письменные работы; контроль с помощью технических средств и информационных систем.
13 Формы контроля собеседование; тест; контрольная работа; зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, итоговый государственный экзамен); лабораторная, графическая и т.п. работа; эссе и иные творческие работы; реферат; отчет (по практикам, и т.п.); курсовая работа; выпускная квалификационная работа
14 Способы оценки профессиональных компетенций 1. Оценивается материальный или интеллектуальный продукт деятельности: в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), в модельной ситуации (учебная деятельность) 2. Оценивается процесс деятельности : в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), в модельной ситуации (учебная деятельность) 3. Различные сочетания 1-2
16 Инновационные методы оценивания компетентностно-ориентированных результатов Деловая/ролевая игра Кейс-задачи Дискуссии, круглые столы Потрфолио Проектные задания Комплексные практические задания Творческие проекты
17 Сравнительная характеристика КОС по дисциплине и по модулю
18 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (1) Формулируем общие положения контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине (КОС по УД)
19 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (2) Анализ и, в случае необходимости, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 4 разделе программы учебной дисциплины. Главным критерием корректности формулировки является измеримость показателя.
20 Планируемый знаниевый образовательный результат представляет собой единство предметного знания и уровня его освоения, иными словами, содержит описание единицы содержания и того, что с ней необходимо сделать (воспроизвести, продемонстрировать понимание, применить, проанализировать, обобщить, оценить), чтобы показать, на каком уровне освоено данное содержание.
22 Планируемый навыковый образовательный результат описывается также, как знаниевый результат на уровне применения и дополняется указаниями на условия выполнения деятельности, которые могут свидетельствовать о достижении требуемого автоматизма
23 Формулировка образовательного результата считается грамотной при условии, что она состоит из одной или нескольких относительно самостоятельных легко вычленяемых и автономно проверяемых единиц содержания; указывает на уровень освоения единицы содержания ; конкретно и однозначно понимается всеми участниками образовательного процесса.
24 Оформляем таблицу раздела 2 КОС по УД
25 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (3) 3. Определить формы контроля для текущего контроля и промежуточной аттестации (расчетные, тестовые, проектные задания, практическое или проектное задание и т.д.). Результаты внести в таблицу раздела 3.
26 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (4) Разработка заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации в разделе 6. КОС по УД
27 Структура задания в КОС по УД Перечень объектов контроля и оценки Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка (кол-во баллов) У1 З1 За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Вариант 1 ……………….. Вариант 2 ………………. Вариант n ………………. Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если..………; оценка «хорошо» …………………………………………….…….; оценка «удовлетворительно» ……………………………………….….; оценка «неудовлетворительно» ………………………………………… Время на выполнение: ____ мин.
28 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (5) Заполняем таблицу раздела 4 КОС по УД
29 Алгоритм разработки КОС по учебной дисциплине (6) Заполняем таблицу раздела 5 КОС по УД
30 Общие правила по формированию КОС по ПМ 1. Итогом освоения ПМ является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. 2. Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен квалификационный. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС НПО (СПО). Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
31 3. Итоговая аттестация по ПМ (экзамен (квалификационный)) в идеале проводится как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя. 4. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. 5. Задачи текущего и рубежного контроля по ПМ (аттестация по МДК и практике) оценивание сформированности элементов компетенций (знаний и умений), отдельных компетенций с последующим учетом оценок при итоговом контроле по ПМ
32 6. Результаты промежуточного и итогового контроля по ПМ едины, но нетождественны. Контроль освоения МДК и прохождения практики направлен на оценку результатов обучения. Субъектом оценочной деятельности здесь выступает образовательное учреждение. Контроль освоения ПМ в целом направлен на оценку квалификации. Субъектом оценочной деятельности является работодатель. Разная направленность и разные субъекты контроля предполагают разный инструментарий проверки.
33 Алгоритм разработки КОС по ПМ (1) Формулируем общие положения контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю(КОС по ПМ) Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ______________________________________________________. Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «Вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
34 Алгоритм разработки КОС по ПМ (2) Обоснуйте, какие виды аттестации (кроме экзамена квалификационного) вы считаете необходимыми для данного модуля. Принятое решение отразите в таблице 2
35 Алгоритм разработки КОС по ПМ (3) - Анализ и, в случае необходимости, корректировка и уточнение показателей оценки результата, приведенных в 5 разделе программы модуля. - Сгруппировать компетенции в случае комплексной оценки результатов - Результаты внести в таблицу п 2.1.раздела 2 КОС по ПМ - Выписать требования к знаниям, умениям и опыту практической деятельности
36 Недопустимо, чтобы: А) показатели просто дублировали формулировку компетенции; Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Проводить внеурочные занятияПроведение внеурочного занятия Некорректная формулировка.
37 Б) в формулировке показателей использовалось слово «умение», «навык», поскольку умение и навык не могут быть показателями самого себя Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Проводить внеурочные занятияУметь проводить внеурочные занятия Некорректная формулировка
38 В) в формулировке показателей использовались слова «знание», «изложение», поскольку знание и изложение еще не означает овладение компетенцией: можно знать, но не быть способным применить это знание во внеучебной, нетипичной ситуации Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Проводить внеурочные занятия Знать основные методы обучения. Некорректная формулировка
39 Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Проводить внеурочные занятия Соответствие формы внеурочного мероприятия возрастной аудитории, целям и задачам мероприятия или Структура внеурочного мероприятия соответствует требованиям….
40 Особенности формулировок показателей оценки общих компетенций Общая компетенцияОсновные показатели результатов подготовки Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ), -своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. -соответствие выбранных методов (проведения маркетинговых исследований) их целям и задачам - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения (учебного занятия (урока));
41 Перечислите те ОК, которые не могут быть проверены в ходе экзамена, для которых необходимо использовать портфолио. Дайте характеристику типа портфолио. Тип портфолио: _______________________________ ______________________________________________ Выберите из предложенных вариантов: портфолио документов, портфолио работ, рефлексивный портфолио, портфолио смешанного типа. Проверяемые результаты обучения: Перечислить коды и наименования ПК и ОК Основные требования Требования к структуре и оформлению портфолио: _________________. Требования к презентации и защите портфолио: ____________________. Показатели оценки портфолио
42 Требования к курсовому проекту Перечень курсовых работ Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если …………………………………………………..; оценка «хорошо» ……………………………… …………; оценка «удовлетворительно» ……………….………; оценка «неудовлетворительно» ………………………….
43 Алгоритм разработки КОС по ПМ (5) Разработка материалов раздела 4 КОС по МП по организации учебной и производственной практики Выбор варианта характеристики профессиональной деятельности обучающегося (аттестационного листа)
44 Алгоритм разработки КОС по ПМ (6) Разработка контрольно-оценочных материалов для квалификационного экзамен по профессиональному модулю Задания для экзамена (квалификационного) могут быть 3 типов: - задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; - задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля; - задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.
45 ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Инструкция Внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе. Время выполнения задания – 60 мин. Задание – Смоделируйте ситуацию возможной профессиональной деятельности. – Примите заказ на бронирование от потребителей по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в вашей гостинице (на ваш выбор, обоснуйте выбор). – Выполните бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. – Внесите данные в базу данных «Бронирование» – Аннулируйте бронирование по обращению клиента.
46 ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
47 УСЛОВИЯ Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий на компьютере. Ответы предоставляются письменно (в электронном виде на электронных носителях). Количество вариантов задания для экзаменующегося по числу студентов в группе. Задания предусматривают последовательную проверку каждой компетенции Время выполнения задания - 1 академический час (40 минут) без перерыва УСЛОВИЯ Экзамен проводится по подгруппам в количестве 8 человек Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1/8. Время выполнения задания – 1,5 час. Оборудование: Бумага, ручки, компьютеры с выходом в Интернет Методическое обеспечение: Кейсы (8 вариантов), включающие в себя описание ситуаций, связанных с проблемным полем семьи, а также тексты с описанием результатов наблюдений за социальным, психическим и физическим развитием детей. Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций ПМ
48 Оценочная ведомость по профессиональному модулю
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.