Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrumk.ucoz.ru
1 О СОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ ПО ИСТОРИИ Рассказ о государственном деятеле
2 1.Содержание опорной категории «исторический процесс» 2.Требование учебных программ по истории в формировании способов учебно-познавательной деятельности учащихся 3.План характеристики исторического деятеля 4.Приёмы работы по формированию навыков характеристики исторического деятеля
3 1.Когда и в какой стране жил исторический деятель? 2.К какому общественному слою он принадлежал? 3.Какие цели преследовал в своей деятельности? 4.Какими личными качествами обладал? 5.При помощи каких средств добивался задуманного? 6.Оценка его деятельности. П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 1
4 П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 2 1.Укажите биографические сведения об историческом деятеле (происхождение, наиболее важные факты из жизни). Под влиянием каких условий формировались его взгляды и убеждения? 2.Назовите личные качества исторического деятеля. 3.Каковы его жизненные идеалы, поведение? 4.Какими средствами и способами он достигал поставленной цели? 5.Чьи интересы он выражал и защищал? 6.Совершал ли он плохие поступки? 7.В чём заключалось историческое значение его деятельности? 8.Какие сведения из художественной и другой литературы об этом человеке вам известны? 9.Выскажите ваше личное отношение к историческому деятелю. Что вы цените в нём, чего не одобряете?
5 1.При характеристике исторического деятеля учитывайте: I.Наиболее черты эпохи, в рамках которой протекала деятельность этого человека II.Основные этапы, события его государственной деятельности III.Черты его характера и личности: властолюбие, образованность, честолюбие, интеллект, темперамент, ораторские способности, терпимость к чужому мнению, отношение к людям (доброжелательное, уважительное, заносчивое, неуважительное, равнодушное и т.д.), отношение к лести, угодничеству, отношение к собственности, решительность или нерешительность 2.Оцените, настолько черты характера исторического деятеля способствовали решению стоящих перед ними задач. 3.Определите средства, использовавшиеся для достижения цели 4.Познакомьтесь с оценками деятельности этого человека, данными его современниками, историками 5.Дайте оценку результатам его деятельности 6.Сделайте вывод о роли государственного (общественного) деятеля в истории П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 3
6 1.Познакомьтесь с тем, что говорится об исторической личности в рубрике «Исторический портрет» 2.Обратите внимание на годы жизни исторической личности и соотнесите их с изучаемыми событиями 3.Ознакомьтесь в списке рекомендуемой литературе с теми книгами, которые могут помочь при изучении жизненного пути и достижений исторической личности 4.Определите, под влиянием каких исторических условий сформировались взгляды и убеждения исторической личности и в чём они заключались 5.Определите, какие средства для достижения своих целей использовались данной исторической личностью в её деятельности. 6.Определите, какой «след» оставила эта историческая личность в истории, как её оценивали при жизни и оценивают сегодня. П ЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ 4
7 П РИЁМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ Составление и решение кроссвордов Практическая работа Викторина «Кто есть кто?» Игра «Угадай героя» Конкурс «Пазнайце гістарычную асобу» Конкурс «Знаешь ли ты исторического деятеля»
8 Составление синквейна Работа с текстами с ошибками Устный конкурс «Характеристика исторической личности», «Исторический портрет» Составление информационных листов Написание исторического сочинения «Портрет исторического деятеля»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.