Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.brsu.by
1 1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2 МЕТОДОЛОГИЯ … Задает «рамку» мышления… Технология обоснования, аргументации Логика и алгоритмы научного поиска Методы и техники исследования Критерии качества процесса и результатов «Призма» для научной рефлексии
3 «РАМКА» МЫШЛЕНИЯ… СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К 3 (F k 3 ) Системообразующий компонент К2(Fk2)К2(Fk2) К1(Fk1)К1(Fk1) Надсистема Связи: управленческие; генетические; иерархические; функциональные; преобразования; взаимодействия; развития…
4 ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Реализация цели и задач исследования (методы исследования) Оценка результатов. Рефлексия процедуры и результатов (методологические нормы) Проектирование методологического аппарата
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА Проблема, актуальность, тема Объект и предмет исследования Цель задачи Цель (подход-концепция- гипотеза), задачи Задачи методы исследования Задачи (логика исследования), методы исследования
6 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ МАТРИЦ
7 ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Цель исследования Задачи исследованияМетоды исследования Результаты исследования модель методическое обеспечение Научно обосновать модель формирования методологической культуры… и разработать методическое обеспечение ее реализации.. Определить сущность методологической культуры и разработать критерии, показатели, уровни развития методологической культуры… Системный анализ Экспертный метод Тестирование Понятие, критерии, показатели, диагностическая шкала, статистические данные, факты Разработать культурологическую модель содержания научно- методологического образования… Контент-анализ Системный анализ Прогнозирование Системное моделирование Понятие, подход, модель, структура, система, принципы… Разработать и экспериментально апробировать методику … Педагогический эксперимент Статистические данные, факты, закономерные связи, методы, методические приемы, формы, методика
8 ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Результаты Новизна (отсутствие новизны, конкретизация, дополнение, абсолютная новизна) Практическая значимость Теоретическая значимость
9 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ: ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено в науке?»; «белое пятно на карте науки»… Проблема: критический анализ социокультурной практики («противоречия». «нестыковки», «рассогласования») + рефлексия результатов научных исследований; определение границ научного «знания» и «незнания»; Актуальность для науки и практики!!! Новое научное знание как средство разрешения противоречий в практике
10 ПРИМЕР… Современный контекст: 1) глобализация и интернационализация образования (формируется новая образовательная реальность); 2) интернационализация наук об образовании: международные «гибридные» исследования в сфере образования; 3) качество и эффективность международных научных исследований в сфере образования; 4) создание наднациональных структур управления качеством научных исследований… Противоречие («рассогласование», «нестыковка»): между необходимостью обеспечения качества и эффективности международных научных исследований в сфере образования и отсутствием стандартов и инвариантных критериев качества. Как управлять качеством (обеспечивать, измерять, оценивать) при отсутствии единого понимания «качества» и инвариантных стандартов и критериев качества??? Как осуществлять соруководство научными исследованиями (тандемы научных руководителей) при отсутствии единых критериев??? Противоречия и «нестыковки» в практике – еще не повод для научных исследований!!!
11 ВСЯКАЯ ЛИ ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА? ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ Обоснование актуальности научного направления Практическая актуальность конкретной проблемы исследования Научная актуальность конкретной проблемы исследования оценка результатов научно- исследовательского, управленческого, педагогического процессов условия и факторы, детерминирующие результат Глобализация и интернационализация образования и наук об образовании. Управление качеством научных исследований в контексте интернационализации образования и науки Недостаточная продуктивность и эффективность международных научных исследований Вариативность методологических эталонов и парадигм исследования Отсутствие единого понятийно- терминологического поля; Отсутствие системы управления качеством научных исследований; Отсутствие инвариантных системы критериев качества интернациональных научных исследований… Степень разработанности конкретной проблемы в науке Анкетирование Контент-анализ критериальных систем Конструирование сравнительных моделей критериев качества Экспертный метод Анализ первоисточников (диссертаций, монографий, статей), системный анализ, моделирование
12 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНО-НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Создание единого понятийно- терминологического поля Система инвариантных критериев качества интернациональных научных исследований в сфере образования Система управления качеством научных исследований в сфере образования Проблема: Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования?
13 ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Тема – это кратко сформулированная проблема! В логико-методологическом аспекте «тема» («заглавие») есть основной вопрос научной работы (Петров Ю.А. ). Пример: «Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования?» Тема: «О чем утверждается?» и «Что утверждается?». Пример: «В диссертации утверждается об интернациональных научных исследованиях в сфере образования, которые должны соответствовать инвариантным критериям качества…» Требование: заглавие научной работы существенно определяется ее основным результатом!!! Пример: основной результат – «инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования» Вариант формулировки темы: «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки»
14 ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Конкретная формулировка темы; Тема как «ВСЕЛЕННАЯ»… Отождествление темы с объектным полем (не с объектом!) исследования. Пример: «Экологическое образование школьников» или «Методы обучения иностранным языкам» Формулировка темы с оттенком «процессуальности». Пример: «Изучение процесса…», «Совершенствование…», «Исследование…», «Анализ…», «Проблемы…» (проблемы надо решать!) В теме должен рельефно проявляться новый ракурс исследования объекта или предмет исследования!!! Сравните: «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований» и «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки» «Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей» и «Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей: когнитивно-стилевой подход» Новизна потенциальных результатов, теоретическая и практическая ценность – атрибуты темы исследования!!!
15 КРИТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ ТЕМЫ … Тема: «Методическая система формирования логической культуры у магистрантов гуманитарных специальностей: критико-рефлексивный подход» «Основной вопрос» исследования: «Какова структура и специфика методической системы формирования логической культуры у магистрантов гуманитарных специальностей, разработанной с позиции критико-рефлексивного подхода?» «О чем утверждается»: «О процессе формирования логической культуры магистрантов…»; «Что утверждается»: «О необходимости научного обоснования и разработки методической системы этого процесса… с позиции критико-рефлексивного подхода» «Ключевые слова»: «методическая система» и «логическая культура магистрантов» «Основной результат»: «методическая система» (цель, содержание (логические нормы, задачи, ситуации), методы обучения, критерии и показатели); Новизна, новый ракурс исследования объекта: «…в контексте критико-рефлексивного подхода»
16 КОРРЕЛЯЦИЯ ТЕМЫ С… Тема АктуальностьОбъектЦельПредметПроблема
17 СПАСИБО!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.