Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.unicef.ru
2 Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса деинституционализации Каковы ближайшие задачи и приоритеты развития процесса деинституционализации?
3 Основополагающие и всеобъемлющие принципы Конвенции о правах ребенка 1. В центре политики -- наилучшие интересы и права ребенка. Обеспечение права каждого ребенка на: 2. не дискриминацию 3. участие в процессе принятия решений 4. максимальное развитие своего потенциала. 5. жить в семье и не разлучаться с родителями. 6. Поддержка семей в соответствии с международными нормами и национальным законодательством
4 Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Высший приоритет политики - сохранение родной семьи ребенка Лишение родительских прав – в исключительных случаях Обеспечение связи ребенка с родителями при временном разлучении
5 Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Обеспечение «минимального, но максимально сбалансированного набора» услуг поддержки семьи Внимание – формированию позитивного отношения к будущей семейной жизни Наличие особых дополнительных услуг поддержки семьям с детьми с инвалидностью
6 Принципы по улучшению работы системы социальной поддержки детей: Межведомственное и межсекторальное взаимодействие и координация Обеспечение возможности активного участие НКО Поддержка со стороны бизнеса
7 Ключевые блоки задач на перспективу Профилактика и раннее вмешательство Усыновление/удочерение Альтернативные формы семейного устройства детей Преобразование детских интернатных учреждений Особое внимание некоторым группам детей Управление и межведомственная координация
8 Профилактика и раннее вмешательство Меры профилактики семейного неблагополучия и разлучения ребенка с родителями: –ответственное родительство, –здоровый образ жизни, –«дружественность» и «привлекательность» социальных услуг)
9 Профилактика и раннее вмешательство Раннее вмешательство – «барьер» лишению родительских прав –Четкие полномочия и координация действий ведомств и специалистов по выявлению проблем в семье, начиная с самых «простых» и вплоть до жестокого обращения с детьми –Использование потенциала и мнений членов семьи (детей и взрослых) для разрешения ситуации
10 Усыновление/удочерение Семья усыновителей – новая «постоянная» семья для ребенка Высокопрофессиональная работа по поиску семьи для ребенка, подготовки будущих усыновителей как «новых» родителей и последующей поддержки семьи Приоритет - национальному усыновлению
11 Альтернативные формы семейного устройства детей Разнообразные формы, краткосрочные и более долговременные Содействие реализации права ребенка на контакт с биологическими родителями Наличие стандартов по подбору и поддержке «альтернативных» семей
12 Альтернативный уход за детьми с инвалидностью – дополнительные услуги Изменение средств диагностики – уточнение медицинского диагноза Дополнительные критерии для определения направлений реабилитации Специализированные услуги –материальная помощь семьям –специализированный уход в приемной семье –центры дневного ухода по месту жительства –инклюзивное образование –детские дома семейного типа
13 Преобразование детских учреждений интернатного типа Планирование сокращения числа детей в учреждениях, их перепрофилирования и закрытия: –анализ и оценка форм семейного устройства детей –критерии относительно закрытия, перепрофилирования учреждений –мораторий на принятие новых детей и на укрупнение учреждений
14 Преобразование детских учреждений интернатного типа - продолжение –учет ситуации каждого ребенка –вовлечение персонала в планирование закрытия –предоставление работникам возможности развития новых навыков и обучения по оказанию новых услуг –перепрофилирование учреждений в новые службы, например в центры дневного пребывания, службы по работе с семьями – родными и замещающими
15 Особое внимание – некоторым группам детей Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений: –подготовка к выпуску как можно раньше –вопросы обеспечения жильем –информация и помощь со стороны служб социальной поддержки –обучение навыкам ухода за детьми как потенциальных родителей –Координирующая роль органов опеки
16 Особое внимание – некоторым группам детей Поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями/ инвалидностью: –«раннее вмешательство» –центры дневного ухода за детьми –центры отдыха и реабилитации для людей, осуществляющих уход –доступ к инклюзивному образованию –помощь и поддержка в самостоятельной жизни
17 Особое внимание – некоторым группам детей Профилактика отказов от новорожденных: –изучение причин для выработки стратегии профилактики –поддержка родителей до и сразу после рождения ребенка –активная работа по возвращению ребенка в биологическую семью –изменение «стереотипного» отношения к матерям и родителям групп риска –в случае неудачи – помещение в замещающую семью в кратчайшие сроки
18 Управление и межведомственная координация Распределение обязанностей между различными службами и органами, принимающими решения Улучшение координации с целью более эффективного удовлетворения потребностей семей и детей Упорядочение функций Совершенствование информационных систем при выработке политики и оценке ее эффективности
19 Вопросы для дальнейшего изучения Информационные системы Реорганизация финансовых потоков Разработка или дополнение стандартов качества Анализ выполнения законов Анализ эффективности профилактических услуг
20 Вопросы для дальнейшего изучения Дальнейшее изучение процесса лишения родительских Вопрос разработки Национального плана действий в интересах детей Вопрос об этических рамках и неприкосновенности частной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
21 СПАСИБО!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.