Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемimz.ucoz.ru
1 Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста
2 Программа семинара Система профессиональной адаптации глазами молодых специалистов (А. З. Полякова, педагог-психолог краевого центра психолого-медико- социального сопровождения, руководитель творческой группы молодых учителей) Выявление и анализ проблемных зон молодого специалиста (Н. Е. Сиденкова, директор ЦДЮТиЭ г. Амурска) Создание и реализация программы индивидуального сопровождения молодого педагога (Т. В. Чиркова, зам. директора МБОУ ИМЦ)
3 Нормативные документы Завуч Районная программа адаптации молодых учителей Программа (план) адаптации молодых учителей ОУ План работы ШМУ Анализ работы ШМУ Приказ о закреплении наставников Положение о наставничестве Наставник Диагностика профессиональных затруднений Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом Анализ работы наставника с молодым специалистом
4 Положительные моменты В ОУ за молодыми специалистами закреплены педагоги-наставники Частично есть разделы в папках МО учителей- предметников по работе с молодыми специалистами Посещение уроков молодых специалистов Диагностика профессиональных затруднений План работы с молодыми специалистами Психологическая характеристика молодого учителя (????) Картотека молодых учителей (???)
5 Отрицательные моменты Отсутствуют программы по организации ШМУ План работы не носит системного характера (отдельные мероприятия) Нет четкой документации наставников, отражающей работу с молодыми специалистами Низкая активность молодых специалистов в мероприятиях ОУ Низкая мотивация к профессиональному росту Отсутствуют мероприятия по психологической адаптации молодых учителей Помощь наставников формальная
6 Проблемы Отсутствие мотивации к работе Отношения с коллегами Отношения с детьми Отношения с родителями Неумение обеспечить дисциплину Неумение планировать урок Незнание современных форм и методов работы на уроке Неуверенность в себе Непонимание, как вести себя на уроке Несоблюдение логической структуры урока Работа с коррекционными классами Неумение организовать воспитательную работу в классе Внешний вид
7 Причины Отсутствие допрофессиональной подготовки Слабые абитуриенты Преобладание теории над практикой в ВУЗах Нет опыта работы Отсутствует преемственность между школой и ВУЗом Формальная организация ШМУ Не оказана своевременная методическая помощь Формальное наставничество
8 Наставничество - это лаборатория, где идет постоянный поиск подходов, методик, технологий по реализации целей и задач образования
9 Определение круга проблем Что сохранить? От чего отказаться? Что улучшить? Что ввести нового? Методика коллективной деятельности «Карусель»
10 Система профессиональной адаптации глазами молодых специалистов Полякова Анна Закировна, педагог-психолог краевого центра психолого- медико-социального сопровождения, руководитель творческой группы молодых учителей Схема
11 Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы ОУ является обеспечение роста его профессионального мастерства
12 Каждый ли педагог может быть наставником?
13 С чего начинать работу по повышению профессионального роста? Выявление противоречий в мировоззрении, деятельности, отношениях (профессиональные затруднения) Установление их причины (это и будут цели и задачи) Определить действия (совместные и индивидуальные) – чем конкретнее, тем результативнее
14 Диагностика профессиональных затруднений молодых специалистов Сиденкова Наталья Егоровна, директор ЦДЮТиЭ г. Амурска, педагог-наставник
15 Положение об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в ОУ
16 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Ф.И.О. учителя __________________________________________ Образование ____________________________________________ Категория ______________________________________________ Стаж работы ____________________________________________ Уровень профессионального развития педагога - реальный - планируемый - определяется на основе диагностики Проблема, цель, задачи. Пути повышения уровня профессионального развития определяются на основе составления индивидуального маршрута с учетом данных диагностики профессиональных затруднений Сроки и этапы повышения уровня профессионального развития (план индивидуального сопровождения) Вид методической продукции(портфолио, пакет методических разработок, КИМы, статья в сборник и т. д.) Итоговое мероприятие (педсовет, фестиваль педагогических идей, конкурс профессионального мастерства, методсовет и т. д. )
17 Универсальная модель индивидуального маршрута профессионально-личностного развития молодого педагога
18 Модель системы компетенций учителя предметно-методологическая компетентность психолого-педагогическая компетентность компетентность в области валеологии образовательного процесса коммуникативная компетентность компетентность в сфере медиатехнологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса компетентность в области управления системой «учитель – ученик» компетентность в сфере трансляции собственного опыта: исследовательская компетентность акмеологическая компетентность
19 Матрица выбора индивидуальных форм работы учителя в рамках методической работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.