Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-sosnovka.narod.ru
1 КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОСНОВСКАЯ СОШ» МОУ «СОСНОВСКАЯ СОШ» ЯЦЕНКО ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
2 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СТАВИТ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ: РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ПРОВЕРЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ СТАВИТ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАДАЧУ: РАЗВИТЬ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ ПРОВЕРЯТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, КРИТИЧЕСКИ ОЦЕНИВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДИТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
3 Виды контроля результатов обучения Текущий контрольТекущий контроль Итоговый контрольИтоговый контроль
4 Методы и формы организации контроля Устный опросУстный опрос Письменный опросПисьменный опрос -самостоятельная работа-самостоятельная работа -контрольная работа-контрольная работа -тестовые задания-тестовые задания -графические работы-графические работы
5 Принципы реализации безотметочного обучения Принцип градации трудности учебного материала предполагает предусмотреть в структуре любого учебного материала виды заданий, с которыми способны справиться учащиеся любого уровня подготовки.Принцип градации трудности учебного материала предполагает предусмотреть в структуре любого учебного материала виды заданий, с которыми способны справиться учащиеся любого уровня подготовки. Принцип свободы выбора трудности учебного задания позволяет обучающемуся осознать свою ответственность за результат учебной деятельности и сформировать адекватную самооценку. При этом учащиеся могут добиться значимых учебных достижений, выполняя либо большое количество простых заданий, либо небольшое количество сложных заданий.Принцип свободы выбора трудности учебного задания позволяет обучающемуся осознать свою ответственность за результат учебной деятельности и сформировать адекватную самооценку. При этом учащиеся могут добиться значимых учебных достижений, выполняя либо большое количество простых заданий, либо небольшое количество сложных заданий. Принцип постепенного накопления достижений позволяет учащимся даже с низким темпом обучения почувствовать себя успешными уже на первых этапах формирования учебных умений, если не ограничивать время и формы учебной работы, подлежащей оцениванию.Принцип постепенного накопления достижений позволяет учащимся даже с низким темпом обучения почувствовать себя успешными уже на первых этапах формирования учебных умений, если не ограничивать время и формы учебной работы, подлежащей оцениванию. Принцип свободы предполагает, что учащиеся в любой момент должны иметь возможность улучшить свои достижения. Для этого им время от времени предлагают вернуться к заданиям пройденных учебных тем или к ранее оцененным умениям.Принцип свободы предполагает, что учащиеся в любой момент должны иметь возможность улучшить свои достижения. Для этого им время от времени предлагают вернуться к заданиям пройденных учебных тем или к ранее оцененным умениям.
6 Линии развития личности Курс «Русский язык» Курс «Русский язык» овладение грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как функциональная грамотность; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;овладение грамотой (навыками и умениями чтения и письма), включая умения, обозначаемые как функциональная грамотность; расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся; овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи;овладение навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; овладение орфографией и пунктуацией, а также другими технологическими компонентами письма;овладение орфографией и пунктуацией, а также другими технологическими компонентами письма; овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов; систематизация языковых, прежде всего грамматических знаний;систематизация языковых, прежде всего грамматических знаний; раскрытие для учащихся воспитательного потенциала родного языка;раскрытие для учащихся воспитательного потенциала родного языка; формирование у учащихся языкового чутья.формирование у учащихся языкового чутья.
7 Курс «Литературное чтение» чтение слогов – слияний;чтение слогов – слияний; чтение слогов с изученными буквами;чтение слогов с изученными буквами; составление и чтение слов;составление и чтение слов; чтение вслух отдельных слов по слогам;чтение вслух отдельных слов по слогам; ударение в словах;ударение в словах; чтение коротких предложений;чтение коротких предложений; чтение текстов и др.чтение текстов и др. Курс «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» знакомство с целостной элементарной картиной мира;знакомство с целостной элементарной картиной мира; формирование личного эмоционально – оценочного отношения к миру.формирование личного эмоционально – оценочного отношения к миру.
8 Баллы успешности 1 -2 балла – необходимый уровень;1 -2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – базовый уровень;3 – 4 балла – базовый уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.5 – 6 баллов – максимальный уровень.
9 Перевод баллов успешности в пятибалльную систему 1 балл (частичное освоение необходимого уровня) соответствует тройке, но ее рекомендуется избегать выставлять в официальный журнал;1 балл (частичное освоение необходимого уровня) соответствует тройке, но ее рекомендуется избегать выставлять в официальный журнал; 2 балла (полное освоение необходимого уровня) – четверка;2 балла (полное освоение необходимого уровня) – четверка; 3 балла (частичное освоение базового уровня) – четверка с плюсом;3 балла (частичное освоение базового уровня) – четверка с плюсом; 4 балла (полное освоение базового уровня) – пятерка;4 балла (полное освоение базового уровня) – пятерка; 5 – 6 баллов (выход на максимальный уровень) – пятерка с плюсом.5 – 6 баллов (выход на максимальный уровень) – пятерка с плюсом.
10 Примерные критерии для оценивания работ учащихся: П – правильность;П – правильность; К – красота;К – красота; Ст. – старание;Ст. – старание; Тр. – трудность и т.д.Тр. – трудность и т.д.
11 УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ, ЧУДЕСНАЯ, НАМ ХОЧЕТСЯ ПРИЗНАТЬСЯ ВАМ ДАВНО: ВЫ МИР ОТКРЫЛИ ЯРКИЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, ВЫ МИР ОТКРЫЛИ ЯРКИЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, НАМ С ВАМИ ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!
12 Спасибозавнимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.