Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 14 лет назад пользователемOPENCU
1 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ N 307-ФЗ от
2 2 Порядок участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования (Постановление Правительства РФ от ) определяет правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования
3 3 Участие в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования осуществляют: 1)общероссийские, 2)общероссийские отраслевые (межотраслевые), 3)межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), 4)региональные, 5)региональные отраслевые, 6)территориальные и территориальные отраслевые объединения работодателей
4 4 Объединения работодателей: вносят в МОН предложения по вопросам совершенствования законодательной базы и нормативного правового обеспечения развития профессионального образования; представляют по запросу МОН, других федеральных органов исполнительной власти экспертные заключения на проекты документов, определяющих государственную политику в области профессионального образования; формируют совместно с МОН и Рособрнадзором систему независимой оценки качества профессионального образования
5 5 участвуют в независимой экспертизе качества учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе образовательными учреждениями профессионального образования по дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника; участвуют в государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений через своих представителей в государственных аттестационных комиссиях образовательных учреждений профессионального образования; участвуют в государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки
6 6 участвуют в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки в порядке, определяемом МОН, а также в работе государственно-общественных объединений, действующих в системе профессионального образования по вопросам разработки содержания профессионального образования различного уровня и направленности Участвуют по запросу образовательных учреждений профессионального образования в формировании и экспертизе их основных и дополнительных образовательных программ
7 7 Система сертификации квалификаций Цели: осуществление сертификации; содействие повышению качества, конкурентоспособности рабочей силы России; содействие развитию системы профобразования Задачи: Удостоверение соответствия квалификации ПС; Разработка и актуализация документов по сертификации; Аккумулирование информации о качестве ПС; Разработка процедур и инструментов сертификации и др.
8 8 Структура Системы сертификации квалификаций Общественно-государственный совет базовая организация экспертно-методический центр центры сертификации квалификаций апелляционные комиссии
9 9 Общественно-государственный совет Системы определяет и утверждает приоритетные направления деятельности утверждает организационно-методические документы наделяет полномочиями центры сертификации квалификаций утверждает требования к экспертам осуществляет контроль за деятельностью Системы принимает решения по вопросам апелляции
10 10 Базовая организация (определяется Общественно – государственным советом Системы) организация и координация деятельности структур Системы подготовка документов и проведение подготовительных процедур по наделению центров сертификации полномочиями аудит, контроль и мониторинг деятельности экспертно- методических центров, центров сертификации, апелляционных комиссий разработка проектов документов, регулирующих деятельность Системы организация и поддержка работ, обеспечивающих функционирование Системы (организация экспертизы КИМ, решение апелляционных вопросов, ведение общероссийской базы сертификатов и др.)
11 11 Экспертно-методический центр Выбирается Общественно-государственным советом Системы из организаций, обладающих опытом и необходимой квалификацией на конкурсной основе подбор и обучение экспертов; ведение реестра экспертов формирование банка КИМ и организационно- методическое сопровождение их экспертизы и актуализации разработка методического обеспечения деятельности центров сертификации консультационная и методическая поддержка центров сертификации
12 12 Центры сертификации квалификаций (наделяются полномочиями Общественно-государственным советом Системы) оганизация сертификации выдача и учет сертификатов подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов по сертификации контроль качества мероприятий по оценке квалификаций формирование апелляционных комиссий ведение реестра лиц, прошедших сертификацию подготовка предложений по актуализации ПС и др.
13 13 Центр сертификации квалификаций Создание : по территориально-отраслевому принципу на базе существующей организации (структурное подразделение) или самостоятельное юридическое лицо на конкурсной основе Финансирование: договоры с физическими и юридическими лицами участие в проектах прямые договоры с компаниями и госзаказчиками
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.