Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемntt.wwf.ru
1 Оценка экологических последствий размещения нефтеперегрузочного терминала в б. Перевозной исходя из опыта построенного терминала в г. Приморске Ленинградской области.
2 «Нефтеперегрузочный терминал в бухте Перевозная» – условное название. Сам терминал располагается между бухтами Перевозная и Нарва (Сидими). Его эстакада протягивается на 1.2 – 2 км от полуострова Ломоносова в сторону центральной части Амурского залива. Она ничем не защищена ни от волнения, ни от ветра, ни от дрейфующих льдов.
3 Терминал расположен в открытой части Амурского залива
4 Терминал в Приморске расположен в проливе между Березовыми островами и материком
5 Терминал г. Приморска граничит с заказником «Березовые острова». Фарватер движения танкеров проходит по акватории, где щенятся тюлени. Международная общественность по этому поводу молчит, так как все прибалтийские страны являются потребителями этой нефти.
6 Зарегистрированные разливы нефти в Балтийском море в 1998г.
7 Танкерный флот в основном под либерийским флагом Никакой системы залогов или других механизмов гарантированного полного возмещения при авариях не существует Существующая система страховок, может компенсировать мизерную часть ущерба при катастрофическом разливе.
8 Что будет происходить на терминале в б. Перевозной, исходя из опыта терминала в Приморске Транснефть доказала, что на терминале будут использованы самые современные средства для предотвращения загрязнения нефтепродуктами На терминале справятся с любой нештатной ситуацией, кроме аварий, которые могут случиться в штормовых условиях (Ветер более м/сек и волнение более 5 баллов)
9 Прямо у терминала при закачке нефти сливают балластные воды Балластные воды составляют 30% от водоизмещения танкера - это тонн у 200 тыс. танкера тонн у 300 тыс. танкера При содержании в них нефти 0.05 мг/л, с каждого танкера в воду будет попадать кг разбавленных и невидимых нефтепродуктов. В год будут бункероваться от танкеров. В море будет попадать 2-3 тонны углеводородов в год. В результате медленного но постоянного воздействия нефтепродуктов, неизбежны негативные последствия для морской биоты
10 Наибольшие опасения вызывает не терминал, а перевозка нефти танкерами тыс. т водоизмещением, находящиеся вне зоны ответственности терминала. В Приморске зона ответственности терминала всего 3.8 кв. км. За пределами этой зоны за разливы Транснефть не несет никакой ответственности Ликвидацией последствий таких аварий должны заниматься региональные службы. Такой эффективной службы, нет не только в Приморье. Нет ее на Дальнем Востоке и нет в России вообще. Вся тяжесть борьбы с разлитой нефтью и в финансовом и в организационном отношении ляжет на Приморский край и г.Владивосток
11 Авария в б. Перевозная при штормовом ветре южных направлений со скоростью 25 м/с
12 Авария в б. Перевозная при штормовом ветре западных направлений со скоростью 25 м/с
13 Авария в б. Перевозная летом при ветре западных направлений со скоростью 5 м/с.
14 Авария у о. Циволько летом при ветре южных направлений со скоростью 25 м/с.
15 Отдельного рассмотрения требует система слива нефти из железнодорожных цистерн Экологическая безопасность этого участка терминала вызывает много вопросов и больших опасений. Проектированием железнодорожных эстакад и разработкой их экологической безопасности занимаются железнодорожники. Этих материалов в нашем распоряжении нет.
16 Заключение Службы и система экологической безопасности на проектируемом в б. Перевозная терминале (на примере терминала в г. Приморске) имеют высочайший уровень экологической безопасности. В штормовых условиях (волнение более 5 баллов и скорость ветра более 18 м/сек) в бухте Перевозная они будут не эффективны. При отсутствии эффективных краевых и федеральных служб ЛАРН вероятные последствия аварий танкеров (посадка на мель, столкновение и т.д.) скорее всего ликвидировать будет невозможно Рыбохозяйственная деятельность в Амурском заливе будет свернута
17 Вся рекреационная зона южной части залива Петра Великого и особенно Амурского залива будет находится в области повышенной вероятности нефтяного загрязнения Потеряют инвестиционную привлекательность многие крупные проекты в этом районе. Здесь теряют смысл строительство моста на о.Русский, организация международных и национальных курортных зон, организация марикультурных технопарков. Месторасположение терминала должно быть другим: - это должна быть закрытая бухта, чтобы можно было локализовать и ликвидировать последствия аварии - это место должно быть на безопасном удалении от заповедников и курортных зон
18 По возможным масштабам и последствиям своего негативного воздействия реализация этого проекта в бухте Перевозная представляется нецелесообразной.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.