Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rgtr.ru
1 1 «О РЕЗУЛЬТАТАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИИ» А.Н.ЛОЦМАНОВ Первый заместитель руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
2 Принятые технические регламенты Дата принятия 1. Специальный технический регламент « О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ » Октябрь Технический регламент на молоко и молочную продукциюМай Технический регламент на масложировую продукциюИюнь Технический регламент « О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту » Февраль Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощейОктябрь Технический регламент о требованиях пожарной безопасностиИюль Технический регламент на табачную продукциюДекабрь Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков Апрель Технический регламент о безопасности лифтовАвгуст Технический регламент о безопасности колесных транспортных средствАвгуст Технический регламент о безопасности машин и оборудованияАвгуст 2009
3 3 НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СВОДЫ ПРАВИЛ
4 4 80% - стандарты и своды правил 15% - технический регламент 5%- план по внедрению технического регламента Создание технического регламента - это только 15 % всей работы. Формирование комплекта стандартов и сводов правил к европейским директивам иногда требует 3-4 года. Большинство проектов технических регламентов не имеет межведомственного плана внедрения.
5 5 Для внедрения 17 первоочередных регламентов необходимо: -утвердить 85 постановлений Правительства, -разработать или обновить более 6000 стандартов. В России ежегодно пересматривается около 1200 стандартов, в Германии Средний срок обновления стандартов: в США 5 лет; в Германии и Японии 4 года; в России 12 лет.
6 6 Разработка национальных стандартов Ростехрегулирование Технические комитеты по стандартизации Отраслевые НИИ Предприятия Госстандарт СССР Институты Госстандарта Министерства СССР Отраслевые институты Министерств Предприятия В СССР разработкой стандартов занимались отраслевые НИИ и институты Госстандарта. С утратой потенциала отраслевой науки основную роль в стандартизации должны играть промышленные предприятия за счет делегирования своих специалистов и финансирования работ по разработке национальных и международных стандартов.
7 7 Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия создан в октябре 2004 года; Руководитель Комитета - Пумпянский Д.А., Председатель Совета директоров ОАО «ТМК»; В состав е Комитета работают представители более 1600 промышленных объединений и ассоциаций, предприятий и научных учреждений. Задачи комитета: Вовлечение промышленности в реформу технического регулирования; Координация усилий промышленников и предпринимателей, научной общественности, отраслевых объединений в ходе реформирования системы технического регулирования и стандартизации; Осуществление взаимодействия промышленных ассоциаций с органами государственной власти.
8 8 Администрация Президента России Правительство России Федеральное Собрание России Ростехрегулирование Отраслевые союзы Промышленные предприятия, корпорации Региональные отделения РССП КОМИТЕТ РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, СТАДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ
9 9 Европейская экономическая комиссия ООН Европейская комиссия Объединение промышленников и предпринимателей Европейского Союза Межгосударственный совет СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC) ) (EASC) Международная организация производителей нефти и газа Национальный орган по стандартизации Германии Международная организация пользователей стандартов Национальный орган по стандартизации Франции Американское общество по материалам и испытаниям Американский институт нефти Ассоциация европейского бизнеса в России Международная организация по стандартизации Европейский комитет по стандартизации Институт стандартизации Великобритании КОМИТЕТ РСПП ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ, СТАДАРТИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ активно взаимодействует с международными и национальными организациями по стандартизации
10 10 Требует совместных усилий государства и бизнеса решение следующих вопросов: Планирование работ по стандартизации; Организация взаимодействия производителей и потребителей продукции по разработке и внедрению новых стандартов; Участие в международной стандартизации; Финансирование работ по стандартизации; Ускорение внедрения инновационных технологий на базе создания новых стандартов. Н овой формой взаимодействия бизнеса и государства стали Межотраслевые советы по стандартизации, создаваемые совместно РСПП и Ростехрегулированием..
11 11 МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ СОВЕТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ государство РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ промышленность РСПП ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМИТЕТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
12 12 Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в нефтегазовом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в строительном комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в металлургическом комплексе Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в сфере информа- ционных технологий Совет по аккредитации Межотраслевой совет по ТР и стандартизации в химическом комплексе КОМИТЕТ РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Межотраслевой совет по ТР в сфере инновационных технологий АНО «Институт Развития Промышленности»
13 Взаимодействие РСПП и МЧС по регламенту «О пожарной безопасности» Обсуждение проекта регламента с предприятиями различных отраслей промышленности Передача отзывов предприятий разработчикам регламента: МЧС и другим заинтересованным организациям Совместная доработка проекта регламента с учетом замечаний промышленности Принятие технического регламента и подписание протокола о сотрудничестве МЧС, РСПП и «ОПОРЫ РОССИИ» Создание комиссии МЧС с участием РСПП и «ОПОРЫ РОССИИ»
15 15 Межрегиональные конференции по техническому регулированию в России: 2009 год: Уральский ФО (Екатеринбург), апрель – 750 человек. Северо-западный ФО (Санкт- Петербург), май- 450 человек. Сибирский ФО (Новосибирск), июнь – 420 человек. Южный ФО (Астрахань), 8 октября человек. Москва и Московская область, 16 октября – 1000 человек. В 2005 – 2008 годах проведено более 25 региональных конференций в федеральных округах.
16 Взаимодействие РСПП и МЧС по регламенту «О пожарной безопасности» Публикация ответов на вопросы на сайтах МЧС и РСПП Подготовка изменений в технический регламент «О пожарной безопасности» Сбор замечаний и предложений промышленности по тексту регламента
17 17 Таблица 3 Классы пожарной опасности строительных материалов Свойства пожарной опасности строительных материалов Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп КМ0КМ1КМ2КМ3КМ4КМ5 ГорючестьНГГ1 Г2 Г4 Воспламеняемость-В1 В2 В3 Дымообразующая способность-Д1Д3+Д3 Токсичность продуктов горения-Т1Т2 Т3Т4 Распространение пламени по поверхности для покрытия полов -РП1 РП2РП4
18 18 Основные проблемы с разработкой нормативно-правового обеспечения и введения в действие технических регламентов. 1.Принятие технических регламентов, как правило, не сопровождается разработкой и внесением изменений в смежное законодательство, а также в нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти. 2.Не определены федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за практическое применение конкретных регламентов и уполномоченные представлять официальные разъяснения для хозяйствующих субъектов и потребителей продукции. 3.Не внесены необходимые изменения (дополнения) в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие введение ответственности за нарушение требований технических регламентов.
19 19 4.Необходимость обновления фонда стандартов, являющихся доказательной базой технических регламентов, требует экстренных мер по совершенствованию национальной системы стандартизации с учетом все возрастающей роли бизнеса в этом процессе. 5.Существующая система налогообложения принуждает предприятия оплачивать расходы на разработку национальных и международных стандартов из прибыли, а не за счет производственных затрат, что противоречит международной практике. 6. Существующая процедура публичного обсуждения проектов технических регламентов позволяет проводить его формально и фактически не учитывать реального мнения ни промышленности, ни потребителей. В результате чего большинство из 8 принятых регламентов потребовали внесения изменений практически сразу после утверждения. 7.Отсутствие эффективных процедур разработки и введения регламентов ЕврАзЭС на территории России приводит к параллельной работе над двумя регламентами России и ЕврАзЭС, причем в ряде случаев сроки принятия российских регламентов опережают сроки принятия регламентов ЕврАзЭС.
20 20 Предложения Комиссии Президиума Генерального совета ВПП «Единая Россия» по вопросам промышленности и предпринимательства по совершенствованию работ в сфере технического регулирования (25 июня 2009 г.). 1. Законодательно установить статус Межотраслевых советов по техническому регулированию и стандартизации и технических комитетов по стандартизации в единой национальной системе технического регулирования. 2. Внести изменения в бюджет Российской Федерации в части увеличения государственного финансирования работ по стандартизации на 2010 и последующие годы в размере 1,5 – 2 млрд. рублей. 3. Внести изменения в статью 270 части II Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения затрат на стандартизацию из налогооблагаемой базы с целью стимулирования участия бизнес- сообщества в разработке и внедрении инновационных стандартов. 4. На законодательном уровне обеспечить создание единого российского национального государственного органа по аккредитации.
21 21 5. Внести изменения в административное законодательство в части усиления ответственности за несоблюдение требований технических регламентов. 6. Внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части совершенствования процедуры общественного обсуждения проектов технических регламентов в их окончательной редакции, принимаемой Федеральными законами или постановлениями Правительства. 7. Законодательно обеспечить необходимость подготовки законопроектов по внесению изменений в смежное законодательство при подготовке проектов технических регламентов. 8. Гармонизировать законодательство в сфере технического регулирования стран Таможенного Союза с целью создания единых процедур разработки технических регламентов и национальных стандартов. 9. Внести изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части увеличения срока реализации реформы технического регулирования.
22 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.