Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АПРОБАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 2011 Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГАУ « ФИРО »
2 Цели апробации Исследование учебно - методических, дидактических и иных возможностей использования интерактивных мультимедийных электронных учебников в образовательном процессе Анализ правовых аспектов внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников Анализ соответствия различных типов устройств гигиеническим требованиям Анализ социально - экономического эффекта внедрения интерактивных мультимедийных электронных учебников в сравнении с классическими школьными учебниками
3 Методические рекомендации для специалистов ОУ по использованию ИМЭУ в учебном процессе Описание сущности и возможностей ИМЭУ Описание педагогических моделей использования ИМЭУ в учебном процессе. Требования к компетенциям специалистов образовательных учреждений, использующих ИМЭУ в учебном процессе. Описание особенностей организации познавательной деятельности школьников в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода с использованием ИМЭУ Описание учебного инструментария и подходов, необходимых преподавателю для эффективного использования ИМЭУ в учебном процессе Рекомендации специалистам образовательного учреждения по взаимодействию с родителями при внедрении ИМЭУ в учебный процесс. Рекомендации по действиям при поломках технических средств с ИМЭУ.
4 Организационно - методическая документация для ОУ по проведению апробации нормативно - правовая база апробации ИМЭУ ; техническое оснащение и кадровое обеспечение образовательных учреждений, необходимые для апробации ИМЭУ ; учебно - методическое обеспечение, необходимое для апробации ИМЭУ ; система оценки образовательных достижений учащихся при использовании ИМЭУ и в контрольных группах ; процедуры комплексной поддержки преподавателей, участвующих в апробации ИМЭУ ; процессы приема технических средств образовательными учреждениями, передачи технических средств с предустановленными ИМЭУ учащимся, ремонта и обслуживания ( гарантийного и негарантийного ) технических средств ; система проектной отчетности.
5 Комплексная поддержка образовательных учреждений, участвующих в проекте методическая, консультационная, техническая, сервисная поддержки, повышение квалификации педагогических кадров образовательных учреждений, участвующих в проекте, поддержка инновационной деятельности педагогов по разработке ( доработке ) методических и организационных материалов в ходе апробации ИМЭУ
6 Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте За образовательными учреждениями, задействованным в проекте « Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации », на период реализации проекта закрепить статус федеральной экспериментальной площадки с выдачей соответствующего документа. Педагогам, задействованным в проекте « Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников ( ИМЭУ ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации » выдавать документ, подтверждающий их участие в экспериментальной работе на федеральном уровне.
7 Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте В ходе повышения квалификации, дистанционного взаимодействия, консультационной поддержки, а также в ходе мониторинговых визитов выявлять методически грамотных, творческих и активных педагогов и рекомендовать им проводить открытые мероприятия. Предусмотреть размещение материалов открытых мероприятий на специализированном разделе сайта Исполнителя. Педагогам, проводящим открытые уроки и мастер - классы выдавать соответствующие сертификаты. Организовать семинар « Применение интерактивных мультимедийных электронных учебников в учебном процессе » в рамках XXIII Международной конференции « Применение новых технологий в образовании » - « ИТО - Троицк -2012» с приглашением на него не менее 10 учителей – активных участников проекта. Оказать учителям консультационную помощь в подготовке тезисов выступлений ; оплатить организационный взнос за публикацию.
8 Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте Рекомендовать открытие дополнительной номинации « Урок с использованием ИМЭУ » в рамках Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе « Формула будущего ». Выявить по итогам работы в первом полугодии 2011/2012 учебного года по 2-3 наиболее методически грамотных, творческих и активных педагогов в каждой предметной области ; привлечь их на договорной основе к доработке методических рекомендаций по использованию ИМЭУ в учебном процессе.
9 Способы поддержки активного участия представителей ОУ в проекте Предусмотреть возможность выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам работы в период апробации не менее 10 педагогическим работникам – активным участникам апробации. Разработать критерии активного участия педагогических работников в апробации ; довести критерии до сведения педагогов, участвующих в апробации ; информировать педагогов о способах поддержки их активного участия в проекте.
10 образовательный контент должен содержать ИМЭУ для каждой из образовательных областей базисного учебного плана 6, 7 классов : математика, филология, обществознание, естествознание, а также не менее 10 электронных учебных пособий для элективных курсов по профессиональному самоопределению ( объем курса не менее 18 часов ) для классов. Требования Государственного контракта :
11 Повышение квалификации Программа должна быть рассчитана не менее чем на 72 часа обучения Выдача документа государственного образца для успешно прошедших повышение квалификации Повышение квалификации должно пройти не менее 150 педагогов и специалистов из всех регионов, участвующих в проекте
12 Содержание повышения квалификации современное состояние российского образования : актуальные потребности и перспективы, включая ФГОС нового поколения ; современные тенденции информатизации образования ( новые решения и технологии ); ИКТ - компетентность учителя ; управление проектами в области образования ; социально - педагогические аспекты применения ИМЭУ в учебном процессе ; соблюдение санитарно - гигиенических требований и охрана здоровья школьников при использовании ИМЭУ ; эргономические аспекты разработки и использования электронных учебных материалов ; оценка образовательных достижений школьников ; вопросы методического обеспечения внедрения ИМЭУ в учебный процесс ; вопросы технической поддержки внедрения ИМЭУ в учебный процесс.
13 Требования к организации процесса ПК Программа должна включать теоретический, практический и аттестационный модули Наличие учебно - методических и раздаточных материалов Доступ слушателей к учебным материалам со своих рабочих мест через Интернет Обеспечение консультационных услуг по тематике повышения квалификации Завершение повышения квалификации должно быть организовано в форме разработки и защиты индивидуальных практико - ориентированных проектов по использованию ИМЭУ в учебном процессе.
14 Итоговый проект (работа) Интерактивные мультимедийные электронные учебники: вопросы технической поддержки внедрения ИМЭУ в учебный процесс методика организации обучения с помощью ИМЭУ Информатизация образования Модель повышения квалификации Дистанционное обучение Самостоятельная работа + собеседование по работе Очное обучение C амостоятельная работа с учебными материалами, on-line консультации федеральных специалистов, тестирование Занятия на региональных площадках с представителями производителей устройств и региональными специалистами C амостоятельная работа с учебными материалами, on-line консультации федеральных специалистов - предметников, сбор портфолио
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.