Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pharmtech-expo.ru
1 Проблемное поле и потенциальные возможности отечественного фармпрома к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного обеспечения ММА им.Сеченова И.М., ГУ ВШЭ Институт коммуникационного менеджмента
2 Драйверы роста российского фармрынка до 2007г.2009г.после 2010г. Переключение на более дорогие препараты -- Появление новых гос программ ЛО- Появление новых препаратов-- Рост цен - Благосостояние населения- *ЛО – лекарственные обеспечение
3 Темпы роста средней цены за упаковку ЛС и изменение курса рубля к доллару США, %
4 Темпы роста средней цены за упаковку ЛС Цена производителя (импорт + производство), рубли % Цена оптовая, рубли, % Цена розничная, руб, % 3 кв 2008г кв 2008г кв 2009г кв 2009г
5 Значение первой десятки на рынке Доля ТОП 10 компаний в своих сегментах рынка РоссияЕвропаСША Аптечные сети 19,37092,4 дистрибьютор ы 78,59885,6 Производители 34,242,546,3 Источник: ЦМИ «Фармэксперт», IMS Health
6 Российская и мировая фармацевтическая инфраструктура РоссияАнглияСША Количество аптечных точек Количество дистрибьюторов Количество производителей Источник: ЦМИ «Фармэксперт», IMS Health
7 Сток-запасы фармацевтического рынка: все этапы товаропроводящей цепочки 1-й мес.2-й мес.3-й мес.4-й мес.5-й мес. Этап производителя – ввоз/производство, таможня и т.д. Этап дистрибьютора – логистика Этап аптеки, ЛПУ – продажа / отпуск ЛС потребителю 1,2 мес. 2 мес.1,5 мес. 1 мес
8 Российский фармрынок, 1 пол пол (млн USD) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
9 Темпы роста коммерческого розничного рынка, 2009/2008 (USD) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
10 Российский фармрынок, 1 пол пол (млн руб.) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
11 Темпы роста коммерческого розничного рынка, 2009/2008 (руб.) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
12 Темпы роста коммерческого розничного рынка, 2009/2008 (уп.) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
13 Проблемное поле российского фармпрома Отсутствие стандартов качества в производстве (GMP) Устаревшие технологии Дешевые препараты / ориентация на дженерики
14 Возможности российского фармпрома до 2012 года Совместные проекты с западными компаниями: производство, упаковка, маркетинг Инвестиции в R&D Участие в масштабных индустриальных проектах России (например, гос корпорации)
15 Предложение (импорт + производство) Млн долл США, цены производителя без учета налогов и сборов Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
16 Схема ценообразования на ЛС различного происхождения Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Импортные препараты Отечественные препараты Доля рынка на этапе предложения Наценка товаропроводя щей цепочки больше меньше Доля на розничном рынке не меняется
17 Импортные/отечественные ЛС, 2008 – 1 пол г. Отечественные Импортные Фармрынок в целом В деньгах Розничный коммерческий Госпитальный ДЛО (ОНЛС+ВЗН) Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
18 ТОП 10 компаний на российском фармрынке Доля, % 1 полугодие 2009 г. Доля, % 1 полугодие 2008 г. Прирост продаж (Rub) 2009/2008, % НОВАРТИС4,604,7623 САНОФИ-АВЕНТИС3,873,7132 БАЙЕР ХЕЛСКЭР3,833,3246 ФАРМСТАНДАРТ3,593,8319 РОШ3,053,2818 ТЕВА ФАРМАСЬЮТИКАЛ ИНДАСТРИЗ ЛТД3,002,0091 БЕРЛИН- ХЕМИ/МЕНАРИНИ2,952,7636 ЯНССЕН-СИЛАГ2,924,01-8 ГЕДЕОН РИХТЕР2,752,4940 САНДОЗ2,612,6326 Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
19 Бенчмаркинг успешных примеров Инновации Первый дженерик Большой портфель НОВАРТИС САНОФИ-АВЕНТИС БАЙЕР ХЕЛСКЭР ФАРМСТАНДАРТ РОШ ТЕВА ФАРМАСЬЮТИКАЛ ИНДАСТРИЗ ЛТД БЕРЛИН- ХЕМИ/МЕНАРИНИ ЯНССЕН-СИЛАГ ГЕДЕОН РИХТЕР САНДОЗ Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
20 ТОП 10 отечественных компаний на российском фармрынке* Доля, % 1 полугодие 2008г Доля, % 1 полугодие 2009г прирост доли 2009 / 2008 ФАРМСТАНДАРТ19,3618,22-5,9 ШТАДА5,906,184,8 ВАЛЕНТА3,853,48-9,6 МАТЕРИА МЕДИКА3,193,10-2,6 СОТЕКС2,683,0514,0 ПОЛЬФАРМА2,633,0214,9 БИОТЭК2,822,954,6 ВЕРОФАРМ3,092,94-4,7 ФАРМ-ЦЕНТР2,842,75-3,0 МИКРОГЕН НПО2,702,48-8,0 Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Доля отечественных компаний рассчитана в рынке сбыта отечественных ЛС
21 ТОП 10 отечественных компаний реализуют одну и ту же стратегию инновации Первый дженерик Большой портфель Гос заказ Массовый спрос ФАРМСТАНДАРТ ШТАДА ВАЛЕНТА МАТЕРИА МЕДИКА СОТЕКС ПОЛЬФАРМА БИОТЭК ВЕРОФАРМ ФАРМ-ЦЕНТР МИКРОГЕН НПО Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
22 ТОП 10 отечественных препаратов на российском фармрынке* корпорация Доля, % 1 полугодие 2008г Доля, % 1 полугодие 2009г прирост доли 2009 / 2008 АРБИДОЛФармстандарт5,724,94-13,6 ПЕНТАЛГИНФармстандарт2,642,54-3,8 АНАФЕРОНМатерия Медика1,751,9310,5 МЕКСИДОЛФармасофт2,051,54-24,5 ВИФЕРОНФерон1,491,511,3 КОМПЛИВИТФармстандарт1,541,44-6,9 НАТРИЯ ХЛОРИД 50 производителей 1,411,34-4,7 КОДЕЛАКФармстандарт0,841,0423,3 ТЕРПИНКОДФармстандарт1,931,02-47,2 УГОЛЬ АКТИВИРОВАН- НЫЙ 12 производителей 0,780,8914,3 Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Доля отечественных ЛС рассчитана в объеме продаж всей отечественной продукции на рынке РФ
23 Государство обеспокоилось проблемами отечественного производства Целевые показатели стратегии развития российского фармпрома к 2020 году ( Стратегия «Фарма 2020» ), %* Количество российских инновационных ЛС Выход на мировой рынок нетда Доля российской продукции на рынке, % 2550 * Стратегия развития отечественного фармпрома до 2020 года «Фарма 2020», Министерство промышленности и торговли
24 Кто такой отечественный производитель сегодня? Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Доля импорта превалирует Отечественное производство ГЛС и различные формы сотрудничества с западными компаниями совокупно весят 45%
25 Уникальные МНН среди импортных ЛС, 2008 г.* Розничный ГоспитальныйДЛО (ОНЛС/ВЗН) МНН, не имеющие аналогов на российском фармрынке МНН, аналоги которых представлены в продуктовых портфелях российских производителей * - доля в общем перечне импортных МНН Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
26 Количество производителей дешевой продукции растет, а рынок сбыта этой продукции падает ТОРГОВАЯ МАРКА КОЛИЧЕСТВО ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РОСТ ПРОДАЖ ТМ, % 2008/2007, руб АНАЛЬГИН 68-25% ВАЛИДОЛ 50-13% ЦИТРАМОН 46-22% КОРВАЛОЛ 38+1% УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ 22- 4% Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
27 Нетрадиционное поведение традиционной продукции во время кризиса ЛС Прирост продаж на розничном рынке, % Прирост средней цены за упаковку ЛС, % 1 ЙОД 74,6133,3 2 КАЛИЯ ПЕРМАНГАНАТ 67,5214,6 3 АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА 50,383,5 4 УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ 27,970,0 5 КОРВАЛОЛ 17,547,4 6 ЦИТРАМОН 16,144,4 7 АНАЛЬГИН 14,948,4 8 ВАЛЕРИАНА 1,926,3 9 ВАЛИДОЛ 0,0328,3 Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
28 Карта отечественного фармпрома ТОР-10 регионов по доле в общем объёме производства ЛС Курская обл. - 2 г. Москва - 12 Московская обл Hижегородская обл. - 4 г. Санкт-Петербург - 7 Курганская обл. - 1 Челябинская обл. - 1 Новосибирская обл. - 4 Белгородская обл. - 2 Башкортостан г. Санкт-Петербург регион, количество предприятий 3 - доля предприятий региона в общем объёме производства по России 3 8
29 Рад бы в рай, но грехи не пускают 5-10% 15-20% 35-40% 50-60% 30-35% маржа, %
30 M&A в производственном секторе российского фармрынка $ 100 mln $ 60,5 mln $ 40 mln $ 146 mlnМастерлек 2005 $ 184 mln $ 3-5 mln $ 5-8 mln 2009 Олифен $ mln
31 Вероятность поведения иностранных фармацевтических компаний Контрактное производство Приобретение российских заводов Строительство предприятий под ключ Мульти- национальные Европейские дженериковые компании Индийские дженериковые компании высокая низкая средняянизкая средняя низкая
32 Президент изложил суть проблемы Наша промышленность в основном продолжает выпускать устаревшую однотипную номенклатуру, дженерики из закупаемых за рубежом субстанций. В основном, подчеркиваю, есть, конечно, позитивные вещи, но в целом ситуация такова. Практически не ведется работа по созданию оригинальных препаратов и технологий. Д.А. Медведев, 31 августа 2009г
33 Заходите на наш сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.