Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsverhazovka15.okis.ru
1 Какими правами обладают учащиеся 8 класса МОУ СОШ с.Верхазовка?
2 План создания проекта: 4 Изучение «Декларации прав ребенка» и «Конвенции о правах ребенка» 4 Анализ соответствующих локальных актов школы 4 Соцопрос учащихся 7-11кл
3 Наиболее универсальными международными документами, регулирующими права и свободы несовершеннолетних, являются Декларация прав ребенка 1959 года и Конвенция о правах ребенка 1989 года.
4 закрепляет 10 принципов, среди которых наиболее важными являются такие: 4 Ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения 4 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации 4 Ребенок должен быть огражден от всех видов расовой, национальной, религиозной дискриминации
5 4 Специальная защита прав ребенка, предоставление ему возможности и благоприятных условий для развития умственного, физического, духовного – главное условие при издании государством законов 4 Особой заботой со стороны государства должны пользоваться неполноценные в физическом, психическом или социальном отношении дети.
6 Какие права дает нам конвенция? является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права, обязательных для государств, ее подписавших.
7 Политические права ребенка 4 право свободно выражать свое мнение, 4 право на свободу мысли, совести, религии, 4 право на свободу ассоциаций и мирные собрания, 4 право на свободный доступ к информации
8 Гражданские права и свободы ребенка 4 право на жизнь, на имя, гражданство, 4 право знать своих родителей, 4 право на сохранение своей индивидуальности и ее защиту, 4 право на воспитание в семье, 4 право на защиту от всех форм насилия, 4 право на физическую неприкосновенность, на защиту от жестокого обращения
9 Социально-экономические права ребенка 4 право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, 4 право на социальное обеспечение и страхование, 4 Право на образование, на досуг, на пользование своей национальной культурой.
10 4 Основным органом в механизме защиты прав ребенка является Комитет по правам ребенка, который состоит из 10 экспертов – граждан стран – участниц Конвенции. На заседаниях Комитета рассматриваются периодические доклады государств о проводимых ими мероприятиях по закреплению и развитию определенных в Конвенции прав
11 Права и обязанности учащихся МОУ СОШ с.Верхазовка Устав ШколыЛокальные акты
12 Обучающиеся в школе имеют право : 4 на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; 4 обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения; 4 свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 4 бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами библиотеки Школы;
13 4 - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 4 - участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы; 4 - уважение своего человеческого достоинства; 4 - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений; 4 - проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств
14 Запрещается: 4 применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы ; 4 привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой; 4 принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественно- политические организации а также принудительное привлечение их к участию в политических акциях.
15 Обучающиеся Школы обязаны: 4 соблюдать Устав Школы; 4 добросовестно учиться; 4 бережно относиться к имуществу Школы; 4 уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; 4 соблюдать Правила поведения обучающихся ; 4 выполнять законные требования работников Школы.
16 Локальные правовые акты Школы 4 Правила для учащихся; 4 Положение о промежуточной аттестации, переводе учащихся, награждение учащихся; 4 Положение о формах проведения итоговой аттестации 4 Положение о школьной предметной олимпиаде
17 4 Положение о детской организации; 4 Положение о школьном интеллектуальном марафоне 4 Требования к ведению школьного дневника 4 Положение о школьном конкурсе «Лучший класс»
18 4 о предпрофильной подготовке учащихся 4 об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников 9 класса 4 Положение о приеме в 10-е профильные классы 4 Положение об элективных курсах
19 Результаты социологического опроса учащихся 7-11 классов МОУ СОШ с.Верхазовка
20 Хорошо ли вы знаете свои права? 12% -нет 38% - не совсем 40% - достаточно хорошо 10% - не задумывался об этом
21 Какие гражданско- правовые сделки могут совершать учащиеся школы? 5% - не знаю Дарить подарки, обмениваться Устроиться на работу во время каникул Распоряжаться своими деньгами Создавать свои программы
22 Приходилось ли вам использовать свои права в сфере гражданских правоотношений? 25 % - да 25 % - периодически 40% - довольно часто 10% - не задумывался об этом
23 Ущемляются ли права учащихся в нашей школе? 8% - да 78 % - нет 14 % - иногда
24 Какие права приобретает ученик, достигнувший 14 лет? Наступает Уголовная ответственность Может устроиться на работу во время каникул Может жить отдельно от родителей Защищать свои права в суде Может изменить свое имя
25 Выводы: 4 С детства надо воспитать в ребёнке достойного члена нашего общества, способного уважать закон. 4 Отношение к проблемам прав человека зависит от уровня знаний людей. Изучение прав человека, прав ребёнка необходимо, чтобы повышать нашу правовую культуру. 4 Надо, чтобы детство было защищено, только тогда оно будет счастливой порой
26 Выводы и дальнейшие исследования 4 Учащиеся нашей школы обладают всеми правами, записанными в Декларации прав ребенка, Конвенции прав ребенка; 4 Устав школы и локальные акты дают нам дополнительные права и обязанности; 4 Учащиеся школы недостаточно знают о своих правах и было бы интересно периодически проводить соцопросы среди старшеклассников на тему правового образования.
27 В работе мы использовали: Литература: 4 1 Декларация прав ребенка 4 2 Конвенция о правах ребенка 4 3 Устав МОУ СОШ с.Верхазовка Интернет ресурсы: 4 1http://school-sector.relarn.ru/ -Права и дети в Интернете ( - Раздел проекты)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.