Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shell-smolensk.ru
2 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ API CF-4 API CG-4 API CH-4 CUMMINS CES CES CES CES Mack EO-M Mack EO-M+ Mack EO-L+ Mack EO-L JASO ccmc D4 MAN 271 MAN 3275 MAN 3277 Mercedes Volvo VDS SCANIA ACEA E2-96 ACEA E3-96 ACEA E4-98 ИЛИ ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИФИКАЦИИ И КЛАССИФИКАЦИИ, …? WV WV WV WV К А К О Е М А С Л О В Ы Б Р А Т Ь ? Mercedes SAE
3 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ* (API, ACEA, JASO …) Устанавливают минимальный уровень требований к маслам, возможность их применения в различных двигателях, которые в свою очередь отвечают определенному уровню развития техники/поколению. Разрабатываются при участии производителей техники, присадок и масел. В основе классификаций лежат комплексы стендовых и моторных испытаний по строго предписанной программе (марка двигателя, продолжительность, нагрузки, температуры и т.д.) и сравнение результатов с В основе классификаций лежат комплексы стендовых и моторных испытаний по строго предписанной программе (марка двигателя, продолжительность, нагрузки, температуры и т.д.) и сравнение результатов с эталонными маслами. Эталонные масла и топлива - продукты с конкретным уровнем свойств, типичным для того или иного поколения масел. Они едины и согласованы всеми сторонами, участвующими в разработке классификаций. * могут также называться спецификации, промышленные стандарты
4 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
5 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЕЛ ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Смазывающие свойства Моющие свойства Защита от коррозии Фильтруемость JASO FAJASO FBJASO FC ISO-L-EGBISO-L-EGCISO-L-EGD Мопеды, скутеры/мотороллеры, мотоциклы, бензопилы Малые суда Смазывающие свойства Моющие свойства Дымность Отложения в системе выпуска Смешиваемость Текучесть Калильное зажигание Вязкость Зольность JASO FD
6 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ JASO MA, MB Honda MA, MB (10W-30, 20W-50) SuzukiMA YamahaMA, MB (10W-30) СПЕЦИФИКАЦИИ МАСЕЛ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
7 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МАСЛА ДЛЯ ВОДНЫХ МОТЦИКЛОВ Производители техники, как правило, рекомендуют масла под своими собственными марками. Рекомендации на случай их отсутствия : BombardierTC KawasakiTC-W3 Polaris- YamahaTC-W3
8 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ SA, SB, SC, SD, SE - масла с невысокими эксплуа- тационными свойствами. Применялись до 80-х годов. SF - масла с повышенными эксплуатационными свойствами (в соответствии с требованиями американских производителей автомобилей гг.). SG/SH - масла предназначены для автомобилей, выпущенных в первой половине 1990-х годов, рассчитаны на жесткие услових эксплуатации. SJ - c 15 октября 1996 г. Энергосберегающие масла для работы в особо жестких условиях эксплуатации. SL - c 1 июля 2001 г. Масла для всех бензиновых двигателей, находящихся в эксплуатации. Лучше защищают от высокотемпературных отложений, с меньшим расходом. Могут быть энергосберегающими.
9 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ СС -... СD -... CE -... CF - масла для высокофорсированных 4-тактных (CF-2- то же для 2- тактных) дизелей. Превосходят уровень CD по моющим свойствам. Особо рекомендуются для внедорожной техники. Введены в 1990 г. CF-4 - гл.образом загущенные масла для 4-тактных высокооборотных дизелей. Превосходят уровень CE по чистоте поршней и расходу масла. Особенно рекомендованы для магистрального автотранспорта. CG-4 - масла для работающих в тяжелом режиме высокоскоростных 4-тактных дизелей, отвечающих требованиям экологических стандартов 1994 г. (топлива с низким содержанием серы). Превосходят уровень CF-4 по моющим и противоизносным свойствам. CH-4 - масла для 4-тактных дизелей, отвечающих требованиям экологи- ческих стандартов 1998 г. (снижение выбросов окислов азота на 20%), до 0,5% серы в топливе. CI-4 - c масла для 4-тактных дизелей, отвечающих требовани- ям экологических стандартов 2002 г. (двигатели с рециркуляцией выхлопных газов), до 0,5% серы в топливе.
10 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТЛИЧИЯ CI-4 CH-4 Масла CI-4 предназначены для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов усилена защита от коррозии усилена защита от изнашивания, вызванного накоплением сажи более стабильная вязкость (сажа!) более стабильная вязкость (окислительная стабильность и деструкция)
11 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГЛОБАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ DHD-1 Определяет требования к маслам для высокооборотных 4-тактных дизелей тяжелой техники, отвечающих мировым экологическим стандартам 1998 г. и последующих. Масла по данной спецификации могут применяться и в некоторых моделях двигателей предыдущих поколений. Масла рассчитаны на работу в тяжелых условиях, требующих от них противоизносных свойств, высокотемпературной стабильнос- ти и способности удерживать сажу, они также должны обеспечи- вать защиту от коррозии цветных металлов, сохранять стабиль- ную вязкость при окислении и накоплении в них нерастворимых веществ и в условиях сдвиговых нагрузок, характеризоваться низкой аэрацией. ACEA E5 Global DHD-1 API CH-4 JASO DH-1ILSAC GF-3
12 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ACEA. МАСЛА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ А масла для бензиновых двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла с особыми вязкостно- температурными свойствами (для некоторых типов двигателей могут быть не рекомендованы к применению). А масла общего назначения для бензиновых двигателей с обычными интервалами замены (для некоторых высокоэффективных двигателей могут быть не рекомендованы к применению). А стабильные масла для наиболее совершенных двигателей и/или для удлиненных интервалов замены по рекомендации производителя и/или для тяжелых условий эксплуатации по рекомендации производителя двигателя. (A4 - масла для бензиновых двигателей с прямым впрыском) А стабильные масла для наиболее совершенных бензиновых двигателей, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла с особыми вязкостно-температурными свойствами, с удлиненными интервалами между заменами (для некоторых типов двигателей могут быть не рекомендованы к применению).
13 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ACEA. МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ЛЕГКОМ РЕЖИМЕ В масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лег- ких грузовиков, рассчитанных на особо маловязкие энергосберегающие масла (для некоторых типов двигателей могут быть не рекомендованы к применению). В2 -98/2 - масла общего назначения для дизельных двигателей (в первую очередь предкамерных) легковых автомобилей и легких грузовиков с обычными интервалами замены (для некоторых высокоэффективных двигателей могут быть не рекомендованы к применению). В3 -98/2 - стабильные масла для наиболее совершенных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (прежде всего предкамерных) и/или для удлиненных интервалов замены по рекомен- дации производителя и/или для тяжелых условий эксплуатации по рекомендации производителя двигателя. В масла для дизелей с непосредственным впрыском топлива, устанавливаемых на легковых автомобилях и легких грузовиках, требующих специальных масел. Могут применяться в условиях В3. В стабильные масла для дизельных двигателей легковых автомо- билей и легких грузовиков, рассчитанных на особо маловязкие энерго- сберегающие масла, с удлиненными интервалами между заменами (для некоторых типов двигателей могут быть не рекомендованы к применению).
14 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ACEA. МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКИ Е2 -96/4 - масла общего назначения для дизелей с турбонаддувом и безнаддувных, работающих в средних/тяжелых условиях и при обычных интервалах между заменами масла. Е3 -96/4 - масла, обеспечивающие надежную смазку, чистоту и защиту цилиндров от полировки для дизельных двигателей Евро-1 и Евро-2 работающих в тяжелых условиях. Могут работать с длительными интервалами между заменами, если это рекомендовано изготовителем двигателя. E4- 99/2 - стабильные масла высшего качества для напряженных высоко-скоростных дизелей, соответствующих уровню Евро-1, Eвро-2 и Eвро-3 по чистоте выхлопа в тяжелых условиях. Рассчитаны на сверхдлительный срок службы (по рекомендации изготовителя двигателя). Е более стабильные по сравнению с Е3 масла высшего качества для высокофорсированных дизелей, соответствующих уровню Евро- 1, Eвро-2 и Eвро-3 по чистоте выхлопа в тяжелых условиях. Рассчита- ны на длительный срок службы (по рекомендации изготовителя двигателя). Обеспечивают более надежную защиту от изнашивания и чистоту турбонагнетателя.
15 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОТОРНЫЕ МЕТОДЫ - КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОМ364А ( CEC L-42-A-92) Полировка внутренней поверхности цилиндра Чистота поршней Износ цилиндра (средн.) Шлам Расход масла ОМ602А (CEC L-51-N-95) Износ кулачка Прирост Vк/40 Полировка внутренней поверхности цилиндра Чистота поршней Износ цилиндра (средн.) Шлам в двигателе Расход масла Mack T-8 (ASTM D 4485) Прирост вязкости при 3,8% нагара 1 испытание 2 испытание 3 испытание Засорение фильтра/ дифференц. давление Расход масла Двигатель Единицы Е1-96Е2-96Е3-96 мкм % балл мкм балл кг/испыт. % балл мкм балл кг/испыт. cCт кПа г/кВт-ч max. 14,0 min. 24 max. 8 min. 9,0 max. 25,0 max. 8,0 min. 31 max. 7 min. 9,0 max. 18,0 max. 2,5 min. 35 max. 8 min. 9,5 max. 12,0 ниже эталонного RL 148 не нормируется не нормируется max. 11,5 max. 12,5 max. 13,0 max. 138 max. 0,304
16 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Предлагая наиболее экономичный и экологически чистый автомобиль/двигатель с максимальными интервалами ТО, его производитель повышает конкурентоспособность своей продукции Предлагая наиболее экономичный и экологически чистый автомобиль/двигатель с максимальными интервалами ТО, его производитель повышает конкурентоспособность своей продукции. Допуски/одобрения отдельных производителей двигате- лей (MB, Ford, BMW, Cummins, Volvo и др.) отражают их специфические требования к качеству смазочных материалов.
17 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ DaimlerChrysler –класс вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40,... –Страница 228.5, (228.3, /1, 228.2/0, 227.1/0) Rimula Ultra, Rimula Super, Rimula X DaimlerChrysler –класс вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W- 40, 10W-40, … –Страница 229.5, 229.3, (229.1) Helix Ultra AB, Helix Ultra, Helix Diesel Ultra Helix Plus, Helix Diesel Plus
18 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ: ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ! Обычно требования спецификации изготовителя более жесткие либо они содержат дополнительные параметры/методы испытаний.
19 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ США Cummins класс вязкости SAE 15W-40, (10W-30, 5W-30, 0W-30) CES 20071/API CH-4 (макс.зольн. 1,5%), CES 20072/ACEA E5 (макс.зольн.1,85%) CES 20073,… CES (макс срок замены) СES (рецирк.выхл.газов) API CI-4 + усиленные противоизносные свойства Rimula Super, Rimula Super FE, Rimula X Caterpillar класс вязкости SAE 15W- 40, (10W-30, 5W-40, 5W-30, 0W-20) [ Caterpillar ECF-1 (API CH-4 или СI-4 + Cat 1P) ] категории API CI-4, CH-4, CG-4 (CF-4) TBN 10 x %S Rimula Super, Rimula Super FE, Rimula X
20 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДРУГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ТЕХНИКИ Volvo класс вязкости SAE 5W- 30, 10W-30, 10W-40, 15W- 40 (30, 40) категории VDS-3 и VDS- 2 (ACEA E5 + эксплуатационные испытания км) Rimula Ultra, Rimula Super/Super FE, Rimula X Scania класс вязкости SAE 5W-40, 10W-40, (5W-30, 10W-30, 15W-40) LDF (E5 + эксплуатационные испытания км) Rimula Ultra, Rimula Super/ Super FE
21 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР Komatsu класс вязкости SAE 15W-40, (30, 40) категории API CD + TBN 8+ Зольность
22 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ СПЕЦИФИКАЦИИ АВТОВАЗ l Масла моторные типа СУПЕР" для двигателей выпуска с 1998 г. (ТТМ ) Более жесткие требования к антиокислительным, моющим и антипенным свойствам, устойчивости к образованию низкотемпературных отложений. Допустима зольность 1.3% Helix Super Масла моторные типа СТАНДАРТ" для двигателей выпуска до 1998 г. (ТТМ ) Helix
23 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВНЕДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА CATERPILLAR до 1997: единое масло Двигатели Гидравлика Зубчатые передачи Трансмиссии Shell Rimula X API CE/CF CAT TO2 после 1997 : специальные масла API CF-4+ API CF+ Spirax A/AX CAT TO-4 Rimula Super Rimula X Rimula D/Х Tellus 46 min. API GL-5 Donax TC Donax CFD CAT FD-1 ПУТЬ К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ: НЕ КОМПРОМИСС, А СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
24 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МАСЛО ПРЕВОСХОДИТ ТРЕБОВАНИЯ... Внутри одной и той же категории качества возможно существенное различие характеристик масла Дорогие присадки качественная база Выше качество масла - надежнее работа техники = дорогие масла = запас качества + Продолжительность испытаний, час. Shell Helix Ultra Максимально допустимый уровень для ACEA A3-98 Рост вязкости, % Максимально допустимый уровень для API SJ } резерв 64 ч при 3000 об/мин темп. охл.ж масла - 149
25 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ SHELL HELIX PLUS : ОТЛИЧНАЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Продолжительность испытаний, час. 0% 1000% 2000% 3000% 4000% 5000% 6000% 7000% Рост вязкости, % Продукт настолько загустел, что практически не течет. Shell Helix Plus Масло C (Результаты испытаний по методу Sequence IIIE
26 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Метод Меrcedes-Benz M-111 МАСЛО СООТВЕТСТВУЕТ СПЕЦИФИКАЦИИ… Важно: спецификации определяют только минимальный уровень качества, они не позволяют дифференцировать масла! Хорошее эталонное масло Shell Helix Ultra
27 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Пупкин и Ко. ДЕШЕВОЕ API SL/CF Моторное масло ЭТО! но … внутри спецификации все масла разные! - инструмент и гарантия высокого качества ЕСЛИ ПРОДАВАТЬ МАСЛО ПО СПЕЦИФИКАЦИИ... ЧТО ВЫБЕРЕТ ПОКУПАТЕЛЬ???
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.