Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных Департаменту культуры Администрации г.Тюмени С 27 апреля по 27 мая 2012 г. состоялись Публичные отчёты за 2011 год и основных направлениях на 2012 год культурно- досуговых учреждений, подведомственных департаменту культуры Администрации г. Тюмени (далее – КДУ), на которых были проведены социологические исследования в форме анкетирования, охватившие 754 человека. Анкеты заполнили посетители МАУК «Дом культуры «Тура», МАУК «Центр культуры и досуга «Околица», МАУК «Дом культуры «Поиск», МАУК «Дом культуры «Орфей», МАУК «Дом культуры «Водник», МАУК «Дом культуры и творчества «Торфяник» и МАУК «Центр татарской культуры». Цель исследования: изучение потребностей в культурно-досуговых услугах жителей г.Тюмени. Задачи: Определить целевую аудиторию и наиболее востребованные услуги КДУ; Выявить неудовлетворённые потребности в культурно-досуговых услугах; Узнать степень удовлетворённости посетителей предоставляемыми услугами; Проанализировать способы получения информации об учреждениях; Провести сравнительный анализ результатов анкетирования гг.; Дать методические рекомендации по деятельности культурно-досуговых учреждений. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория учреждений – девушки до 18 лет и женщины лет (рис. 1). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей
2 В целом, доля женщин, посещающих учреждения, превышает долю мужчин (79% и 21% соответственно) (рис.2). Проанализировав результаты исследования гг., наблюдается тенденция снижения уровня посещения КДУ среди мужского населения с 23% до 21%, и повышение уровня посещения среди женского населения с 77% до 79% (рис.3). Вопрос о новых формах услуг и мероприятий для мужского населения остается актуальным и в 2012 г. Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2012 г.) Рис. 3 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2011 г.)
3 Прирост посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 45% человек (рис.4). Рис.4 График изменения посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях в гг.
4 Анкетирование показало следующую частоту посещения КДУ респондентами (рис. 5). 58% - несколько раз в неделю; 19% - один раз в неделю; 9% - один раз в месяц; 8% - несколько раз в год; 6% - посетил впервые. Рис. 5 Частота посещения КДУ среди респондентов в 2012 г.
5 Рис. 6 Частота посещения КДУ среди респондентов 2011 г.
6 Опрошенные, посещающие учреждения культуры «несколько раз в неделю» и «один раз в неделю» - это постоянная аудитория КДУ. Задача учреждений –использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о деятельности учреждения культуры среди своих потенциальных посетителей. Респонденты, посещающие учреждения культуры «один раз в месяц» и реже - потенциальная аудитория учреждений культуры, с которой необходимо прорабатывать следующие моменты: изучение спроса (интересов), составление предложения (новые и актуальные услуги). Среди опрошенных, посетивших учреждение «впервые», могут быть и потенциальные посетители, в 2012 г. количество таких посетителей составило 6% - 45 человек. Отсюда следует вывод, что необходимо продолжать поиск новых способов выхода на потенциальных посетителей учреждений культуры. К таким способам можно отнести следующие: - увеличение количества и повышение качества информации в городских СМИ о специфике деятельности каждого конкретного КДУ путем построения партнерских отношений со средствами массовой информации; - систематическое проведение не только торжественных отчетных концертов КДУ, но и презентаций, мастер-классов, дней отрытых дверей определенных клубных формирований. Сравнив результаты посещения учреждения в гг. наблюдаем увеличение уровня посещаемости в учреждениях. Так, показатель посещения «несколько раз в неделю» увеличился с 50% до 58%, «один раз в неделю» с 13% до 19%. Остался неизменным уровень посещаемости по показателю «один раз в месяц» - 9%. Снизился уровень таких показателей, как «несколько раз в год» с 17% до 8% и «посетил впервые» с 11% до 6%. Наблюдая снижение данных показателей почти в два раза, можно сделать вывод, что в КДУ идет активная работа с потенциальными посетителями по привлечению их в ряды постоянных участников клубных формирований (рис. 7). Рис. 7 График изменения частоты посещения среди респондентов в ( гг.)
7 Наибольшей популярностью пользуются такие направления клубной деятельности учреждений, как хореография, вокал, клубы по интересам и декоративно-прикладное направление. Хореография является несомненным лидером, это направление посещает 27%. Анализируя посещаемость клубных формирований гг. наблюдаем увеличение посещаемости в хореографическом направлении с 684 до 706 человек, в театральном направлении с 119 до 157 человек, в инструментальном искусстве увеличение посещаемости с 88 до 111 человек. Выявлено снижение посещаемости в декоративно-прикладном направлении с 323 до 269 человек, в модельном направлении с 47 до 20 человек (рис.8). Рис. 8 График изменения уровня посещаемости ( гг.)
8 Также, были выявлены направления (рис.9), которые интересуют респондентов в большей степени и предоставляются не всеми учреждениями культуры: 39% опрошенных интересуют спортивно-оздоровительные секции (бассейн, тренажерный зал, бокс, борьба, фитнес, гимнастика), 19% - инструментальное искусство (игра на гитаре, барабанах, скрипке). Клубы по интересам занимают 13% (киноклуб, фотостудия, дизайн, КВН). Декоративно-прикладное направление интересует 12% респондентов (вязание и шитье, конструирование, ИЗО). Хореографическое направление занимает в ответах 10% (бальные танцы, народные танцы, хип- хоп). Рис. 9 Наиболее востребованные направления в культурно-досуговых учреждениях
9 Стоит отметить, что 89% от общего числа опрошенных остались довольны спектром оказываемых услуг, по сравнению с 2011 годом, этот показатель снизился с 90% до 89%. Способы получения информации о деятельности учреждений распределились следующим образом: узнают новости от знакомых или при посещении 39%, через официальные сайты - 26%, газеты - 13%, телевидение - 12%, радио и официальный портал Администрации города Тюмени по 5% (рис.10). Рис. 10 Источники получения информации о деятельности учреждений
10 Сравнив результаты получения информации о деятельности КДУ в 2011 – 2012 гг. стоит отметить, что процентное соотношение осталось на прежнем уровне. Лидером в информированости населения о культурной жихни города остаются другие источники, так называемое «сарафанное радио» (родители, руководители клубных формирований, друзья). Следует подчеркнуть неоценимую роль клубного работника в деятельности клубных формирований. Так, многие респонденты стали участниками благодаря тому, что их привлек руководитель любительского объединения. То есть основная нагрузка по привлечению новых участников лежит именно на нём. На территории Тюменской области идет планомерное повышение уровня компьютерной грамотности, таким образом, постепенно идет снижение уровня получения информации через телевидение и печатные СМИ. Специалистам КДУ необходимо проявлять большую активность в вопросе рекламы любительских объединений, клубов (кружков) по интересам. Интенсифицировать взаимодействие со СМИ (выстраивать партнерские отношения), рекламировать любительские объединения на различных мероприятиях, проводимых не только в стенах учреждения, но и в других организационных структурах. С развитием электронных услуг, особенно важно не потерять доверия посетителей. Актуальность информации на официальной странице сайта, в социальных сетях является важнейшим аспектом в развитии плодотворных взаимоотношений между посетителем и учреждением и одной из составляющих успешного имиджа. Учреждения культуры должны быть заинтересованы как в своевременном информировании населения о своей деятельности, так и в получении исчерпывающей информации об эффективности проводимой работы, чему способствуют регулярные социологические исследования. Результатами посещения учреждений полностью удовлетворены 75% интервьюируемых, частично - 14%, затруднились ответить 11%, неудовлетворенных качеством услуг среди анкетируемых не оказалось (рис. 11). Анализируя гг. наблюдается снижение уровня удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 90% до 75%). Рис. 11 Удовлетворенность результатами посещения учреждений
11 У участников опроса была возможность высказать организаторам мероприятий свои предложения или конкретные критические замечания. Эти комментарии горожан дают серьезный повод организаторам культурно-массовых мероприятий для размышления об эффективности культурно-досугового обслуживания населения. Все замечания, высказанные, можно условно поделить на четыре группы: Благодарность организаторам Необходимость расширения сферы культурно-досугового обслуживания населения: увеличить количество дискотек в ДК для школьников и малышей, юмористических и веселых мероприятий, вечеров отдыха для работающей молодежи и старшего поколения, мероприятий для семейного отдыха, цирковых представлений, рок – концертов. Необходимость улучшения качества культурно-досугового обслуживания, установления диалога организаторов с населением: создать музей трудовой славы работников торфопредприятия и организовать фотовыставку, посвященную ветерану предприятия Б.Ф. Корнееву (МАУК «ДКиТ «Торфяник»), увеличить количество выездов творческих коллективов в другие регионы для участия в конкурсах и фестивалях, приглашать профессиональных артистов, организовать профессиональную фото- и видеосъемку мероприятий с дальнейшей реализацией/передачей на электронных носителях посетителю. Необходимость учета социально-психологических и бытовых факторов при организации мероприятий: не делать слишком затянутой вступительную часть к мероприятию, организовать работу медицинского сотрудника на время мероприятий, установить в фойе кулеры и кофеавтоматы, организовать работу буфета, улучшить работу гардеробной, сделать капитальный ремонт и установить кондиционеры. В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: 1. Определено, что основная аудитория учреждений – девушки до 18 лет и женщины лет. Наиболее посещаемыми направлениями являются хореография, вокал, клубы по интересам и декоративно-прикладное направление; 2. Выявлено неудовлетворённое направление в культурно-досуговых учреждениях – спортивно-оздоровительное (39%). Потребность в данном направлении обусловлена тем, что КДУ имеют свою специфику в предоставлении услуг, которые направлены в первую очередь на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Тюмени услугами культуры; 3. Степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами составила 75%; 4. Анализ способов получения информации о деятельности учреждений показал, что основными источниками являются такие источники как афиши, друзья, родители, руководители объединений, информационные стенды в учреждениях (53%) и сайт учреждения (26%); 5. Проведенный сравнительный анализ результатов деятельности гг. выявил следующее: - тенденцию снижения уровня посещения КДУ среди мужского населения с 23% до 21% и повышение уровня посещения среди женского населения с 77% до 79%; - увеличение уровня посещаемости учреждений по показателям посещения «несколько раз в неделю» с 50% до 58%, «один раз в неделю» с 13% до 19%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в год» с 17% до 8% и «посетил впервые» с 11% до 6%; - прирост посещаемости в клубных формированиях в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 45% человек; - увеличение посещаемости в театральном направлении с 119 до 157 человек, в хореографическом направлении с 684 до 706 человек и в инструментальном искусстве увеличение посещаемости с 88 до 111 человек; - снижение уровня по показателям удовлетворенности респондентов от посещения учреждений (с 90% до 75%).
12 Методические рекомендации, повышающие уровень удовлетворенности населения от услуг культурно-досуговых учреждений - развитие в учреждениях культуры системы обратной связи с потребителями услуг путем внедрения системы регистрации, рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения посетителей по улучшению работы; - улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждений культуры - с помощью рекламы в СМИ, интернете, а также PR-мероприятий; - улучшение качества обслуживания - путем проведения тренингов и семинаров по обучению работников культуры эффективным методам взаимодействия с посетителями; - усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - путем установки указателей направлений потоков посетителей, информационных листовок о мероприятиях учреждений; - внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в каждом отдельно взятом учреждении культуры; В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания населения города Тюмени в сравнении с реальными потребностями горожан разных районов города. Полученные результаты дают возможность организаторам выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность, а предложения тюменцев, относительно организации различных мероприятий и крупных городских праздников – это уже прямое руководство к действию. Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.