Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1
2 Цели исследования: выявить, какое место в лирике С.Есенина занимают стихи о животных; определить, что нового внес С.Есенин в изображение животного мира; рассмотреть взаимосвязь духовного мира поэта с миром животных
3 Поиск информации о происхождении культа животного. Проанализировать стихотворения С.Есенина и выявить образы животных, используемых поэтом в своих стихах. Определить, внёс ли С.Есенин что- то новое, своё, в лирику о животных?
4 Мы попытались выяснить, как возник культ животных в литературе Оказывается культ животных возник очень давно. В далекую эпоху славяне верили, что у них и у диких животных есть общие прародители. У каждого племени было священное животное, которому оно поклонялось, считая его кровным родственником. В литературе разных времен всегда присутствовали образы животных. В эпосе и в лирике животное приобретает равноправие с человеком.
5 Проанализировав стихотворения о животных, мы пришли к выводу, что С.Есенин не просто рисует образ какого то животного, а представляет его в качестве источника художественно-философского осмысления окружающего мира, что позволяет раскрыть содержание духовного мира человека. С.Есенин использует принцип антропоморфизма, наделяя животное человеческими мыслями и чувствами.
6 Рисуя образы животных, С.Есенин чувствует так же как они. Не зря он назвал их «братьями нашими меньшими». Как рыдало его сердце, когда он видел, как несут в прорубь топить щенят, как на глазах коровы треплется на ветру шкура её теленка. Через всю лирику проходит мотив «кровного родства» поэта с животным миром. Мы сделали вывод, что С.Есенин прошел проверку на человечность своим отношением к животным.
7 Каждый поэт создает свои образы, метафоры, сравнения. Метафоризация образов- это черты художественного стиля С.Есенина. Чаще всего наименование животных связаны с предметом или явлением на основе каких-либо признаков. Ассоциативные связи: «Синий сумрак, как стадо овец». Цветовое сходство: «По пруду лебедем красным Плавает тихий закат». Близость и сходство функций: «Как птицы, свищут версты из-под копыт коня». Часто зооморфная метафора перерастает в развернутый образ «Осень – рыжая кобыла – чешет гриву» ( стих.»Осень») Рыжий цвет осенних листьев вызывает ассоциацию с рыжей кобылой. Но осень не только «рыжая кобыла» ( сходство по цвету), она «чешет гриву»: образ раскрывается через сравнение с животным зримо, в красках, движениях, звуками. Поступь осени сравнивается с поступью коня. Чисто символическое значение приобретают и цвета животных: «красный конь» – символ революции, «розовый конь»- символ молодости, «черный конь» – предвестник смерти. Важны сопоставления явлений природы с животными. Месяц – «ягненочек кудрявый», «жеребенок», «золотая лягушка». Весна – «белка». Тучи – «волки». К животным и птицам приравниваются предметы, например, мельница – «бревенчатая птица», печь – «верблюд кирпичный». На основе ассоциативных представлений у явлений природы появляются свойственные животным и птицам органы ( рога, лапы, когти и др.): Клен и липы в окна комнат Ветки лапами забросив, Ищут тех, которых помнят («Дорогая, сядем рядом»)
8 Сергей Есенин. Избранное. В2-х т. – М.,1989 С.Есенин. Исповедь хулигана: стихотворения, поэмы. – СП, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs2.docme.ru
1 АВТОРЫ: Поляков Иван Ильин Павел Цурикова Дарья Ильина Евгения учащиеся 11 класса Ржаксинской СОШ1
2 Цели исследования: выявить, какое место в лирике С.Есенина занимают стихи о животных; определить, что нового внес С.Есенин в изображение животного мира; рассмотреть взаимосвязь духовного мира поэта с миром животных
3 Поиск информации о происхождении культа животного. Проанализировать стихотворения С.Есенина и выявить образы животных, используемых поэтом в своих стихах. Определить, внёс ли С.Есенин что- то новое, своё, в лирику о животных?
4 Мы попытались выяснить, как возник культ животных в литературе Оказывается культ животных возник очень давно. В далекую эпоху славяне верили, что у них и у диких животных есть общие прародители. У каждого племени было священное животное, которому оно поклонялось, считая его кровным родственником. В литературе разных времен всегда присутствовали образы животных. В эпосе и в лирике животное приобретает равноправие с человеком.
5 Проанализировав стихотворения о животных, мы пришли к выводу, что С.Есенин не просто рисует образ какого то животного, а представляет его в качестве источника художественно-философского осмысления окружающего мира, что позволяет раскрыть содержание духовного мира человека. С.Есенин использует принцип антропоморфизма, наделяя животное человеческими мыслями и чувствами.
6 Рисуя образы животных, С.Есенин чувствует так же как они. Не зря он назвал их «братьями нашими меньшими». Как рыдало его сердце, когда он видел, как несут в прорубь топить щенят, как на глазах коровы треплется на ветру шкура её теленка. Через всю лирику проходит мотив «кровного родства» поэта с животным миром. Мы сделали вывод, что С.Есенин прошел проверку на человечность своим отношением к животным.
7 Каждый поэт создает свои образы, метафоры, сравнения. Метафоризация образов- это черты художественного стиля С.Есенина. Чаще всего наименование животных связаны с предметом или явлением на основе каких-либо признаков. Ассоциативные связи: «Синий сумрак, как стадо овец». Цветовое сходство: «По пруду лебедем красным Плавает тихий закат». Близость и сходство функций: «Как птицы, свищут версты из-под копыт коня». Часто зооморфная метафора перерастает в развернутый образ «Осень – рыжая кобыла – чешет гриву» ( стих.»Осень») Рыжий цвет осенних листьев вызывает ассоциацию с рыжей кобылой. Но осень не только «рыжая кобыла» ( сходство по цвету), она «чешет гриву»: образ раскрывается через сравнение с животным зримо, в красках, движениях, звуками. Поступь осени сравнивается с поступью коня. Чисто символическое значение приобретают и цвета животных: «красный конь» – символ революции, «розовый конь»- символ молодости, «черный конь» – предвестник смерти. Важны сопоставления явлений природы с животными. Месяц – «ягненочек кудрявый», «жеребенок», «золотая лягушка». Весна – «белка». Тучи – «волки». К животным и птицам приравниваются предметы, например, мельница – «бревенчатая птица», печь – «верблюд кирпичный». На основе ассоциативных представлений у явлений природы появляются свойственные животным и птицам органы ( рога, лапы, когти и др.): Клен и липы в окна комнат Ветки лапами забросив, Ищут тех, которых помнят («Дорогая, сядем рядом»)
8 Сергей Есенин. Избранное. В2-х т. – М.,1989 С.Есенин. Исповедь хулигана: стихотворения, поэмы. – СП, 2007
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.