Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtur-domen.okis.ru
1 Вводные слова и предложения. Урок русского языка в 8 классе в 8 классе
2 Цели урока: 1.Систематизировать и обобщить знания по теме" Вводные слова и предложения". 2.Развивать у учащихся умение логически мыслить и конструировать предложения с вводными словами и вводными конструкциями. 3.Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
7 Быть может, вся природа – Мозаика цветов? Быть может, вся природа – Различность голосов? Быть может, вся природа – Лишь числа и черты? Быть может, вся природа – Желанье красоты? К.Бальмонт
8 Закончи предложения. Вводные конструкции – это слова, словосочетания и предложения, при помощи которых выражают … Вводные конструкции членами предложения … В устной речи выделяются …, в письменной - …
9 Орфографическая пятиминутка Сгруппируйте вводные слова по орфограммам. 1.С удвоенной согласной 2. –ться /-тся в глаголах 3. Употребление дефиса в словах 4. Существительные с предлогами.
10 Черный ящик При помощи этого предмета можно путешествовать во времени и в пространстве. Одни люди заполняют этим предметом жизнь, а другие – стеллажи. Этот предмет является самым надёжным инструментом для добывания знаний.
11 Вспомни значения вводных слов!
12 Значение вводных слов 1.Степень достоверности сообщения 2.Различные чувства 3.Источник сообщения 4.Обращение к собеседнику 5.Оформление мысли
13 Исправь ошибки! Степень достоверности сообщения :вероятно, кажется, должно быть. Различные чувства :к счастью, к удивлению, очевидно. Источник сообщения: говорят, по преданию, по мнению. Обращение к собеседнику: заметьте, во- вторых, будьте любезны. Оформление мысли: во- первых, итак, одним словом.
14 Игра «Подскажи словечко» 1.Каким словом вы выражаете свою неуверенность? 2.Каким словом вы пользуетесь, когда вам весело? 3.Каким словом обозначается предположение?
15 Спишите предложения, найдите вводные конструкции, укажите их значение, расставьте недостающие знаки препинания. Решите орфографические задачи.. 1) Очевидно (не)надо искать по белу свету места, где можно встретить все дары природы. 2) Бе(с,сс)порно этим благодатным краем является мой родной край! 3) Здесь несомненно (не)повторимая природа, удивительный народ, таинстве(н,нн)ые памятники прошлого, уникальная культура. 4) Прямо скажем никого не оставит равнодушным земля бе(с,з)крайних степей, целебных родников, чистых рек и талантливых людей.
16 Деловая игра «Я учитель» Найдите предложения, где неверно поставлены знаки препинания. Исправьте ошибки. Объясните, в чем ошибался ученик. Тебе мой край родной я песни буду петь. Легкий ветерок, бывало прикоснется к тонким стеблям цветов, чистый воздух наполнится ароматом трав. К счастью, невозможно привыкнуть.
17 Синтаксические омонимы. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Небо (1) казалось (2) синим океаном. Вода в реке (3) казалось (4) была прозрачная. 1) 1,2; 2) 1,2,3,4; 3) 3,4; 4) 1,3
18 Тест 1.а2.в3.д4.б5.б6.б
19 Задание: Напишите : «О чем задумался курган?» (а может быть, вы подберете свое название), используя вводные конструкции, с помощью которых можно выразить разную степень уверенности или неуверенности, источник сообщения и другие значения вводных слов.
20 О чём задумался курган? Куда бы вы ни поехали по степным дорогам нашего края, везде их встретите. Возникновение курганов связано с древним обрядом погребения. Курганы предназначались для захоронения предводителей и прославленных воинов. О чём задумался курган? Быть может, о делах давно минувших дней, а может, о настоящем или скором будущем?
21 Домашнее задание Написать творческую работу«О чем задумался курган?», используя вводные конструкции, с помощью которых можно выразить разную степень уверенности или неуверенности, источник сообщения и другие значения вводных слов. Объем – не менее 70 слов. Оцениваться работа будет по следующим критериям: - логичность; - последовательность, связность изложения; - точность и выразительность речи; - уместное использование вводных конструкций; - авторская позиция; - грамотность. Или вариант 14, часть 3 (С2.1) из книги Н.А.Сениной «Подготовка к ГИА-2012»
22 Вводные слова Возьмите вводные слова. От них кружится голова, Они мешают суть сберечь Они мешают суть сберечь И замедляют нашу речь. И замедляют нашу речь. И все ж удобны потому, Что выдают легко другим, Что выдают легко другим, Как мы относимся к тому, Как мы относимся к тому, О чем, смущаясь, говорим. О чем, смущаясь, говорим. Мне скажут: "К счастью..." Мне скажут: "К счастью..." И потом Пусть что угодно говорят, Пусть что угодно говорят, Я слушаю с открытым ртом И радуюсь всему подряд. Меня, как всех, не раз, не два Меня, как всех, не раз, не два Спасали вводные слова, Спасали вводные слова, И чаще прочих среди них Слова "во-первых", "во-вторых". Они, начав издалека, Давали повод не спеша Давали повод не спеша Собраться с мыслями, пока Собраться с мыслями, пока Не знаю, где была душа. Не знаю, где была душа.
23 Итог урока. Для чего используют вводные слова и предложения? Используя вводные слова и предложения, скажите как вы усвоили тему «Вводные слова и предложения».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.