Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rspor.ru
1 ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» министерства здравоохранения Хабаровского края Организационные аспекты оборота наркотических и психотропных лекарственных средств в Дальневосточном регионе Абросимова Наталья Васильевна – зав.кафедрой фармации, к.ф.н., Крюкова И.В. – ст.преподаватель кафедры фармации
3 Согласно Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г 690) одной из целей государственной политики является недопущение поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров из легального в незаконный оборот.
4 Законодательные меры контроля не должны ограничивать применение НС и ПВ в медицинских целях. Международное регулирование и контроль обращения наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в соответствии с международными Конвенциями 1961, 1971, 1988 гг. Конвенции гарантируют доступность НС и ПВ для медицинских и научных целей, но в то же время устанавливают требования и ограничения их оборота.
5 По мнению экспертов ВОЗ индикатором эффективного лечения боли является уровень потребления наркотических анальгетиков. Сегодня наша страна существенно отстает от среднеевропейского уровня потребления наркотических анальгетиков. Опубликованы данные ВОЗ на 2006 г о потреблении морфина на душу населения, где Россия занимает 59 место с показателем 0,33 мг. Данный показатель отличается от ведущих стран мира в сотни раз меньшим потреблением морфина на душу населения. Клиническая фармакология и фармакоэкономика 5, 2009
6 Выявлены тенденции снижения опиатных анальгетиков гг в г.Санкт-Петербурге по данным льготного отпуска. «Это не связано с уменьшением числа инкурабельных онкобольных, а скорее свидетельствует о нежелании врачей инициировать процедуру выписывания этих препаратов, в связи со сложной системой их учета и отпуска». Отмечается внедрение в практику энтерального пролонгированного морфина и трансдермальной системы фентанила М.В.Пчелинцев и др. Материалы науч.-прак.конф «Хронические болевые синдромы», Новосибирск, 2007
7 Потребления наркотических анальгетиков по данным отдельных исследований изучение потребления наркотических лекарственных средств, а также сильнодействующих препаратов, относящихся к группе анальгетиков или используемых в комплексной терапии болевого синдрома в ГУЗ «Краевая клиническая больница 1» имени профессора С.И.Сергеева за 2005 – 2009 г. Тезисы IX Межд.конгресса «Доказательная медицина – основа современного здравоохранения», г.Хабаровск, 2010 г
8 Из 26 МНН лекарственных средств, относящихся к НС и ПВ (список II) в исследуемом ЛПУ применяются инъекционные формы морфина, промедола и фентанила. За пять лет потребление морфина снизилось на 42%, промедола на 14% при сохранении в целом коечного фонда и профильности отделений учреждения здравоохранения. Объемы потребления фентанила остались без изменения за исследуемый период. Параллельно изучалось потребление сильнодействующих лекарственных средств: трамадола и сибазона. Так, закупки сибазона увеличились на 61%, трамадола на 83%.
9 Потребление наркотических анальгетиков (Хабаровский край, льготный отпуск) Морфин (амп) Омнопон (амп) Промедол (амп) Трамадол (амп)
10 В 2010 году Всемирная организация здравоохранения определила основные препятствия в доступе контролируемых лекарственных средств: ограниченные медицинские знания; чрезмерно ограничительные нормативно-правовые акты и отсутствие разрешительной политики; проблемы в области снабжения наркотических средств и психотропных веществ Информационный бюллетень ВОЗ 336 Июнь 2010
11 Основными факторами, влияющими на обеспечение населения НС и ПВ в нашей стране являются: нормативы потребления лекарственных форм наркотических лекарственных средств, утвержденные Минздравом России, меры законодательного контроля за легальным оборотом наркотических веществ, финансовое обеспечение лекарственной помощи.
12 Анализ нормативных документов в области обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в гг показал, что в РФ было утверждено свыше 60 нормативно- правовых актов различного уровня. Было внесено 3 изменения в федеральные законы, утверждено 14 Постановлений Правительства РФ, 11 Постановлений Правительства РФ внесли изменения в существующие документы. Изданы 6 приказов Минздравсоцразвития, касающиеся обращения наркотических средств и психотропных веществ.
13 Целью нашей работы явилось изучение мнения медицинских и фармацевтических специалистов, работающих в области оборота НС и ПВ по основным проблемам, влияющим на доступность наркотических лекарственных средств в регионах Дальнего Востока.
14 Материалы и методы исследования: проведено анкетирование 86 врачей и провизоров медицинских и фармацевтических организаций Амурской области, Магаданской области и Камчатского края, обучающихся на курсах повышения квалификации по вопросам организации оборота НС и ПВ. В анкеты включали вопросы ассортимента лекарственных средств и основных проблем, связанных с оборотом НС и ПВ в ЛПУ.
15 Основные виды деятельности в области оборота НС и ПВ и проблемы, связанные с обращением наркотических и психотропных лекарственных средств. Виды деятельности% рессподентов, указавших на проблему Основные причины проблем уничтожение83Дополнительные финансовые затраты перевозка78Дополнительные финансовые затраты хранение76Несовершенство нормативно-правовой базы использование45Дополнительная ответственность учет52Дополнительная нагрузка на персонал.
16 Основные проблемы связаны с организацией работы с НС и ПВ в сельских районах Дальнего Востока. Например, установление трех дневного основного запаса ЛС в труднодоступных сельских районах в ЛПУ, где отсутствует аптека медицинской организации (Магаданская область, Камчатский край)
17 Магаданская область
18 Отмечается низкая доступность трансдермальных терапевтических систем в связи с перевозкой из отдаленных муниципальных образований для уничтожения в установленном порядке.
19 Организация на уровне субъекта РФ Повышение образовательного уровня в области обращения НС и ПВ Предусмотреть в структуре учреждения здравоохранения аптеку для лицензирования мест хранения 2 категорией с месячным запасом НС и ПВ Использовать модель организации хранения и учета НС и ПВ в одном специализированном отделении. На уровне органов управления здравоохранения способствовать оптимальной организации уничтожения НС и ПВ
22 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.