Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrogoks.edusite.ru
1 Учитель физики МОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В.
2 В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических коллективов страны настойчиво осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.
3 -разноуровневый; -дифференцированный; -индивидуальный; -субъективно-личностный.
4 -необходимо использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта; -вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни; использовать биофизический материал ; -постоянно создавать смысловые ситуации, в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления ); -обучение необходимо строить с учетом «переключения» фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого можно, например, предусматривать в учебном процессе игровую или сенсорную деятельность; -большое внимание уделять качественным задачам; -постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление; -создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения ; -необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин, КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний ;
5 Начало организации урока, постановка целей, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями. Реализация определенной последовательности основных этапов урока. Проверка того, как достигаются цели. Подведение итогов, настрой учащихся на будущее использование знаний. Рефлексия
6 Решение качественных задач по теме «Давление твёрдых тел» (7 класс) 1. Почему у тракторов делают широкие гусеницы? Почему на гусеницах есть острые выступы? Почему не разрешено ездить по асфальту на гусеничных тракторах? 2. Кто производит большее давление на почву – слон или коза? Попробуй сделать количественную оценку, получив консультацию у учителя биологии.
7 3. Почему при ручном шитье на палец надевается напёрсток? 4. Почему на лыжах можно продвигаться по рыхлому снегу, а в то время как без лыж ноги в нём увязнут? 5.Почему на подушку класть голову приятнее, чем на наклонную доску? 6. Почему у рюкзака в походе широкие лямки? Как надо укладывать рюкзак и почему?
8 Решение количественных задач 1.Лёд выдерживает давление 90 кПа. Пройдёт ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м 2 ? 2. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см 2.
9 На уроках использую карточки трех цветов: красный - удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. желтый - урок был интересен, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. зеленый - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов. В конце урока каждый ученик сдает учителю карточку того цвета, который соответствует его оценке урока.
10 Актуальность личностно-ориентированного подхода объясняется тем, что динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.