Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmousohizv.ucoz.ru
1 Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического мышления (ТРКМ). Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов. Жизнь без них не стоит того. Сократ Сократ
2 Для чего используют ? Цель : развитие мыслительных навыков школьников, необходимых в учебе и в дальнейшей жизни: умение принимать взвешенное решение, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
3 структура урока структура урока Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта; Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта; Осмысление - получение новой информации; Осмысление - получение новой информации; Рефлексия - осмысление, рождение нового знания. Рефлексия - осмысление, рождение нового знания. 4
4 Задачи первой фазы урока (вызов) Вызвать уже имеющиеся знания, Вызвать уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу, создать ассоциации по изучаемому вопросу, активизировать, активизировать, заинтересовать, заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу мотивировать на дальнейшую работу
5 Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. Поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова. увязать новое с уже известным, увязать новое с уже известным, создать новое понимание создать новое понимание
6 Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) Закрепление новых знаний, Закрепление новых знаний, перестройка своих представлений, перестройка своих представлений, выражение новых идей и информации своими словами, выражение новых идей и информации своими словами, обмен идеями обмен идеями
7 Приемы Приемы Кластер Кластер 5
8 Категории древнерус. общества Правящая верхушка Киевские князья дружина духовенствокупцы Свободные земледельцы Зависимое население смердызакупырядовичихолопы
9 Маркировочные таблицы Таблица П–М-И Таблица П–М-И Таблица З-Х-У Таблица З-Х-У Таблица Н-С-О Таблица Н-С-О ЗнаюХочу узнатьУзнал НаблюдаюСпрашиваюОтвечаю ПлюсМинусИнтересно 7
10 ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»
11 Фишбоун (рыбный скелет)
12 Полит.раздроб ленность Вывод: положительные и отрицательные последствия 13 ФИШБОУН (РЫБНЫЙ СКЕЛЕТ)
13 Вывод: положительные и отрицательные последствия Полит. Раздроб ленность экономические социальные Усил-е отд-х княжеств а Сам-ть экон. районов Услож.соц-ая структура 13
14 Возможные приемы: 1.Инсерт- маркировка текста: плюс – минус - вопрос плюс – минус - вопрос 2. «Корзина идей» 3.Чтение с остановками 4. Бортовые журналы 5.Таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» 6.Таблица «тонких» и «толстых» вопросов 7. Ключевые слова и термины 8. Верные и неверные суждения: да, нет 9. Синквейн
15 Синквейн Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема) 1 строка - 1 существительное (тема) 2 строка - 2 прилагательных, причастия (раскрывающие тему) 2 строка - 2 прилагательных, причастия (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 4 строка - предложение (отношение к теме) 5 строка - 1 слово-резюме (новая интерпретация темы) 5 строка - 1 слово-резюме (новая интерпретация темы) 10
16 Использование технологии развития критического мышления позволяет достичь следующих результатов: повысить познавательный интерес к прочитанному; повысить познавательный интерес к прочитанному; развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера; изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы; изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы; мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности; мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности; создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 19
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.