Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdist-tutor.info
1 Публицистический стиль речи Мультимедийная презентация
2 Цель: Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя (слушателя), убеждением его в чём-либо Адресат: Адресат: широкие слои общественности Сфера употребления Сфера употребления: политика, СМИ, общественно-экономические и культурные отношения Речевая ситуация
3 Общественно-политическая лексика и терминология (свобода, демократия) Этическая лексика (милосердие) Экспрессивно-оценочная лексика и фразеология (инфляция совести) Характерные клише, речевые стереотипы (акулы бизнеса) Совмещение в одном тексте книжных и разговорных слов ТропыЛексика
4 Суффиксы: - изм, - ист, -и(я), -ци(я) -изаци(я), уменьшительно-ласкательные, пренебрежительные суффиксы Приставки: а -, анти -, де -, меж -, раз(с) - Корни, близкие по значению к приставкам обще-, все-, сверх-Морфемика
5 Глаголы повелительного наклонения Глагольные формы Частицы, междометияМорфология
6 Экспрессивный синтаксис (риторические вопросы, восклицания, обращения) Все стилистические фигуры Несогласованные определения (голос мира) Вводные слова, словосочетания, предложения Причастный оборот, деепричастный оборот Предложения с однородными членами Сложные синтаксические конструкцииСинтаксис
7 Жанры Жанры очерк фельетон статья путевой портретный очерк очерк проблемный устное очерк выступление речь репортаж доклад лекция дискуссия
8 Пример Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. Д. Лихачев
9 Публицистический стиль Для публицистического стиля речи характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность и соответствующие им языковые средства. В нем широко используется обществено- политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций. Важнейшее требование стиля – общедоступность, он должен быть понятен всем.
10 Вернуться в содержание Вернуться в содержание Публицистический стиль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.