Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ngonb.ru
1 Управление культурой: от ресурса к капиталу С.А.Смирнов Управление культурой1
2 Мировые тренды Новая идентичность человека Жизненный аутсорсинг Новые образы и стили жизни Культура как капитал Управленческий сдвиг Многосценарность. Культура шанса Управление культурой
3 Новая идентичность Киборгизация: интерфейс человек- машина Музей человека Культурные гибриды: бедуин и пастух с мобильником и ноутбуком Управление культурой
4 Жизненный аутсорсинг Передача жизненных функций и работ другим, в сервис Сервисные виды занятости (подружка невесты, жених на час, выгульщик собак) Передача базовых функций машине Управление культурой
5 Новый образ жизни Креативный класс выбирает новый образ жизни Мобильность Скорость Открытость Связность Многообразие (цветной мир) Мировая сеть. Сетевые сообщества Управление культурой5
6 Культура как капитал Только в креативной среде Только при новом образе жизни Только в ситуации самоценности человека Актуализируется в ситуации смены идентичности и необходимости возвращения к корням Управление культурой
7 Пример. Барселона Реновация городской среды Вывод заводов за черту города Креативные мастерские Олимпиада Управление культурой
8 Пример. Турин Вместо «Фиата» – креативные проекты Кинофестиваль Музей кино Книжная ярмарка Олимпиада Управление культурой
9 Пример. Англия Время М.Тэтчер Закрытие шахтерских поселков Национальная программа реновации городов и поселков Запуск креативных проектов (напр. Ангел Севера) Управление культурой
10 Управление культурой10
11 Стереотипы Сведение культуры к креативным индустриям Сведение культуры к культурным учреждениям Сведение культуры к духовным ценностям Сведение культуры к способам деятельности Управление культурой
12 Пафос новой культурной политики Не новые учреждения сами по себе, а новая культурная политика Формирование среды шансов Формирование концентрированной богатой среды развития Управление культурой – управление формированием среды развития Управление культурой
13 Управленческий сдвиг Переоформление, пересозидание территории через: переосмысление сценариев развития; формирование институтов общественного проектирования и экспертизы; построение новых целостных моделей городов и регионов. Развитие социального и культурного капитала как преодоление управленческого кризиса Управление культурой
14 Ситуация развития Кризис идентичности городов и кризис привычных сценариев Конкуренция городов и регионов за ресурсы Необходимость включения в мировые потоки информации, капиталов и обучения квалифицированных кадров Управление культурой
15 Это означает Главный фактор и ориентир – качество жизни, интересы конкретной личности. Управление городской территорией городским сообществом. Власть – не даритель и распорядитель, а создающий возможности (enabler) для развития и партнер. Модель умного города (smart city) Управление культурой
16 Критерии развития Не объемы и километры, а степени и виды активности людей. Не метры и кубометры, а формирование креативной среды. Индекс креативности, креативные идеи и проекты. Привлечение финансовых потоков, информационных технологий и квалифицированных кадров. Способность управлять этими потоками Управление культурой
17 Стратегические критерии Культура и образование – как главные стратегические ресурсы развития Торговля и «старая промышленность» перестают быть стратегическими ресурсами Культура и образование – проекты, длиною в жизнь Не промышленность времен индустриализации, а социальный капитал, информация и кадры делают город конкурентоспособным и привлекательным Управление культурой
18 Что значит управлять культурой? Инициация новых практик развития Выращивание среды как условия для формирования культуры выбора Запуск программ подготовки культурных и социальных продюсеров (школы креативных менеджеров, арт-менеджеров, креативных индустрий, продюсеров и др.) Управление культурой
19 Город-кампус Город-кампус. Открытое пространство города. Совместные проекты. Доступ к инфраструктурам и ресурсам всего города. Университетский город Управление культурой19
20 Город – кампус Управление культурой20
21 Прообраз города-кампуса Форум 2011 – концепт форума-кампуса Более 300 площадок – факультетов. Образовательная креативная среда Управление культурой21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.