Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrazdolshool.ucoz.ru
1 Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе
2 Учитель несет ответственность за оценку! Отметим разницу понятий «оценка» и «отметка». ОЦЕНКА - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. ОТМЕТКА - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление)
3 Проблема оценочной функции школы упирается в решение трех основных вопросов: Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? Как лучше обеспечивать объективность оценок? С какой целью оценивать учебные успехи детей?
4 ОБНОВЛЯЕТСЯ ШКОЛА, ОБНОВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ!
5 Из этого вытекают три функции учителя нового типа: 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: * СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ХОДЕ РАБОТЫ, СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ПОДДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ПОЗИТИВНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА. * ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА.
6 2.УЧИТЕЛЬ В ОБНОВЛЯЮЩЕЙСЯ ШКОЛЕ ДОЛЖЕН НЕ ТОЛЬКО ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, СДЕЛАТЬ ЭТОТ ПРОЦЕСС ОТЛАЖЕННЫМ И УПРАВЛЯЕМЫМ, НО И ОБУЧИТЬ ЭТОМУ САМИХ УЧАЩИХСЯ, СДЕЛАТЬ ИХ МЫСЛЯЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, НЕ ТЕРЯЮЩИМИСЯ В ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ. В ЭТОМ СОСТОИТ ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ!
7 3. ПРИ ПЕРЕХОДЕ В РЕЖИМ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ: НЕОБХОДИМО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЕ КАЖДОГО УРОКА; ПРОВЕРОЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ ЗНАНИЙ УЧИТЕЛЬ ПРОВОДИТ ПО ОКОНЧАНИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНИКОВ; ЧАСТОТА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ САМИМ УЧИТЕЛЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ, УРОВНЯ ИХ ОБУЧЕННОСТИ, СЛОЖНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ МАТЕРИАЛА; ШКОЛЬНЫЙ БАЛЛ, ПОЛУЧЕННЫЙ ЗА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ, УЧИТЕЛЬ И УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬ КАК НЕКИЙ ИТОГ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, А НЕ КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ КАК ХАРАКТЕРИСТИКУ ЛИЧНОСТИ В ЦЕЛОМ.
8 ПЕДАГОГИ ИЩУТ СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЫ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК СО ЗНАКОМ + И – ; ЦИФРОВАЯ БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОБАВЛЯЕТСЯ СЛОВЕСНОЙ; ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК В ДНЕВНИКЕ, КОТОРОЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЗАПИСЬЮ, АДРЕСОВАННОЙ РОДИТЕЛЯМ (при этом используется опора на мотив ответственности учащегося перед семьей); ОПОРА НА КОММУНИКАТИВНЫЙ МОТИВ И УСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКРАНОВ УСПЕВАЕМОСТИ; ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ С САМИМ СОБОЙ: в конце каждой недели обучаемый получает словесную оценку «лучше» или «хуже» (это соревнование не по успеваемости, а по изменению успеваемости)
9 Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности: ОБЪЕКТИВНОСТЬ :ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ СОВПАДАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ КОНТРОЛИРОВАНИЯ, ОТ ПЕДАГОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ; СИСТЕМАТИЧНОСТЬ: ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛИРОВАНИЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – ОТ НАЧАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗНАНИЙ ДО ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ; ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ (ГЛАСНОСТИ): ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ВСЕХ ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ КРИТЕРИЯМ, ОГЛАШЕНИЕ И МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК
10 Формы оценивания: (что и как с детей спрашивают, то и так они изучают) БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТИРОВАНИЕ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР» КРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ ТЬЮТОРСТВО СИСТЕМА «УЧИТЕЛЬ – КОНСУЛЬТАНТ» ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА (ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ, через Интернет)
11 Рейтинг как эффективное средство повышения качества образования в школе Актуальность проблемы О сути рейтинговой системы контроля Из опыта применения рейтинговой системы Преимущества рейтинговой системы контроля
12 Совершенствование оценочной деятельности педагога на основе разноуровневого подхода Систематизация уровней усвоения: 1 уровень – воспроизведение знаний 2 уровень – применение знаний в знакомой ситуации 3 уровень – применение знаний в измененной и новой ситуации
13 Систематизация целей обучения (по Б.Блюму) 1 уровень – знание – запоминает и воспроизводит факты, методы, процедуры, понятия, правила, принципы; 2 уровень – понимание – интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; 3 уровень – применение – использует конкретный материал в конкретных ситуациях и в новых условиях; 4 уровень – анализ - выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями; 5 уровень – синтез – пишет небольшое сочинение, предлагает план проведения эксперимента, использует знания из других областей для решения той или иной проблемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.