Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДКиТ «Торфяник» 24 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДКиТ «Торфяник» за 2011 год и основных направлениях на 2012 год было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 101 человека. Цель исследования: изучение потребностей в культурно-досуговых услугах жителей п. Тарманы. Задачи: Определить целевую аудиторию и наиболее востребованные услуги ДКиТ «Торфяник»; Выявить неудовлетворённые потребности в культурно-досуговых услугах; Проанализировать способы получения информации об учреждении; Узнать степень удовлетворённости посетителей предоставляемыми услугами; Провести сравнительный анализ результатов анкетирования гг. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория учреждения культуры - девушки до 18 лет и женщины от 18 до 35 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посещающих учреждение, намного превышает долю мужчин (65% и 35% соответственно) (рис.2). Проанализировав результаты исследования гг., наблюдается повышение роста посещаемости учреждения среди мужского населения с 28% до 35%, и снижения уровня посещаемости среди женского населения с 72% до 65% (рис.4). Прирост посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 12% - 46 человек (рис.5). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей
2 Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2012 г.) Рис. 3 Доля мужчин и женщин среди посетителей (2011 г.)
3 Рис. 4 График изменения посещения учреждения среди мужчин и женщин (2011 – 2012гг.)
4 Рис.5 График изменения посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях в гг.
5 Анкетирование показало следующую частоту посещения учреждения респондентами (рис. 6). 43% - несколько раз в неделю; 27% - один раз в неделю; 15% - один раз в месяц; 10% - несколько раз в год; 5% - посетили впервые. Рис. 6 Частота посещения учреждения среди респондентов в 2012 г.
6 Рис. 7 Частота посещения учреждения среди респондентов 2011 г.
7 Сравнив результаты посещения учреждения в гг. наблюдаем увеличение уровня посещаемости по следующим параметрам: показатель посещения «несколько раз в неделю» с 40% до 43%, повысился уровень показателей «один раз в неделю» с 11% до 27% и «один раз в месяц» с 9% до 15%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в год» с 22% до 10% и «посетил впервые» с 18% до 5% (рис. 8). Рис. 8 График изменения частоты посещения среди респондентов в ( гг.)
8 Наиболее посещаемы, согласно проведенному анкетированию, следующие клубные формирования и любительские объединения МАУК «ДКиТ «Торфяник»: ансамбль народно-сценического танца «Вереск» человек, любительское объединение-клуб ветеранов «Ветеран» - 45 человек (рис.9). Рис. 9 Посещаемость в клубных формированиях и любительских объединениях в 2012 г.
9 Для определения востребованных клубных формирований и любительских объединений МАУК ДКиТ «Торфяник», респондентам предлагалось ответить на вопрос: какие кружки, клубы Вы хотели бы посещать? Анкетирование показало, что наиболее востребованными направлениями являются тренажерный зал (13%) и фитнес-студия «Гармония» (10%). Студия игры на барабанах и ИЗО-студия «Акварель» занимают по 9% в ответах респондентов. Ансамбль русской песни «Перезвоны» и студию эстрадного вокала «Престиж» выбрали по 6% среди опрошенных. Театральной студией «Экспромт», клубом любителей брейк-данса, группой здоровья «Долголетие» и кружком прикладного творчества «Рукодельница» интересуются по 5% анкетируемых. Театр танца «Дэгор» (4%). Студия восточного танца «Восток», ансамбль народно-сценического танца «Вереск» и хор народной песни «Сибирское раздолье» заняли по 3% в ответах респондентов. Студия экспрессивного танца «Муар», студия гончарного мастерства, ВИА «Небо», любительские объединения Ветеран» и «Семья» занимают в ответах опрошенных равное количество – по 2% (рис.10). Рис. 10 Востребованность в клубных формированиях и любительских объединениях
10 Анализируя посещаемость клубных формирований и любительских объединений гг. наблюдаем увеличение посещаемости в хореографии с 174 до 189 человек, в вокальном направлении с 51 до 66 человек, в театральном направлении с 10 до 16 человек, в инструментальном искусстве с 18 до 28 человек повысилась посещаемость. Выявлено снижение посещаемости в клубах по интересам с 71 до 66 человек (рис.11). Рис. 11 График изменения уровня посещаемости среди респондентов в ( гг.)
11 Также, были выявлены потребности в услугах, которые пока не предоставляются МАУК ДКиТ «Торфяник»: 23% респондентов интересует обучение игре на гитаре, вечера отдыха для работающей молодежи и занятия в бассейне занимают в ответах опрошенных равное количество – по 15%, 7% - хотели бы играть в настольный теннис. Такие услуги, как школа ди-джеев, школа дизайнеров, курсы программирования, организация концертов с участием профессиональных артистов, танцевальные вечера для старшего поколения занимают в ответах респондентов по 8%. Настольный теннис интересует 7% (рис. 12). Рис. 12 Наиболее востребованные услуги, которые на данный момент не предоставляются
12 Сопоставляя данные 2011 – 2012 гг. можно сделать вывод, что спектр востребованных услуг изменился. Стоит отметить, что 87% от общего числа опрошенных остались довольны спектром оказываемых услуг. Способы получения информации о деятельности учреждения распределились следующим образом: официальный сайт (41%), официальный портал Администрации города Тюмени (16%), телевидение (7%), газеты (5%). Узнают новости от знакомых или при посещении 21%. По радио получают информацию 10% респондентов (рис.13). Рис. 13 Источники получения информации о МАУК «ДКиТ «Торфяник»
13 Сравнив результаты опроса 2011 – 2012 гг. прослеживается рост получения информации об услугах и мероприятиях через официальный сайт учреждения (с 20 до 41%), официальный портал Администрации города Тюмени (с 4% до 16%) и радио (с 4% до 10%). Согласно ответам респондентов наблюдается снижение в получении информации через печатные СМИ (с 10% до 5%), телевидение (с 8% до 7%) и на 6% снизился показатель в получении информации из других источников (с 27% до 21%). На территории Тюменской области идет планомерное повышение уровня компьютерной грамотности, таким образом, постепенно идет снижение уровня получения информации через телевидение и печатные СМИ. Несмотря на это, в 2011 году МАУК «ДКиТ «Торфяник» активно сотрудничал со средствами массовой информации: с периодическими изданиями, с телевидением и радио. Во 2 квартале 2012 г. был произведен ребрендинга сайта, в сторону информативности и удобности в использовании, это в свою очередь играет роль в росте получения информации о деятельности МАУК ДКиТ «Торфяник» через его интернет страницу. Основной задачей ребрендинга сайта является не только привлечение новых посетителей, но и удержание старых, поэтому важна актуальность информации, ее уникальность и периодичность. На данном этапе стоит проводить всевозможные конкурсы среди посетителей сайта и обязательно уведомлять об этом потенциальных посетителей через печатную и наружную рекламу. Результатами посещения данного учреждения полностью удовлетворено 72% интервьюируемых, частично - 25%, затруднились ответить 3%, неудовлетворенных качеством услуг среди анкетируемых не оказалось (рис. 14). Анализируя гг. наблюдается небольшое снижение уровня удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 75% до 72%) и повышение уровня по показателю частичной удовлетворенности от услуг учреждения (с 17% до 25%). Рис. 14 Удовлетворенность результатами посещения МАУК «ДКиТ «Торфяник»
14 В анкетах респонденты предлагали увеличить количество цирковых и театрализованных представлений, рок - концертов, вечеров отдыха и дискотек для работающей молодежи. Также поступили частные предложения по созданию музея трудовой славы работников торфопредприятия и организации фотовыставки, посвященной ветерану предприятия Б.Ф. Корнееву. Респондентами также были озвучены следующие замечания и предложения: работать над рекламой, искать новые формы работы с посетителями, обновить сценические костюмы для творческих коллективов, снизить стоимость билетов для детей, организовать работу медицинского сотрудника при учреждении и увеличить количество выездов творческих коллективов в другие регионы для участия в конкурсах и фестивалях. Также прозвучали слова благодарности, пожелания творческих успехов, процветания и благополучия. В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, с которой работает МАУК «ДК и Т «Торфяник» - девушки до 18 лет и женщины от 18 до 35 лет. Наиболее востребованными направлениеми являются ансамбль народно-сценического танца «Вереск» (109 человек) и любительское объединение-клуб ветеранов «Ветеран» (45 человек); Выявлены неудовлетворённые потребности в следующих культурно-досуговых услугах: игра на гитаре (23%) и танцевальные вечера отдыха для работающей молодежи (15%); Степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами составила 72%; Анализ способов получения информации о деятельности учреждения показал, что основными источниками являются сайт (41%) и такие источники как афиши, друзья, родители, информационные стенд в учреждении (21%); Проведенный сравнительный анализ результатов деятельности гг. выявил следующее: - тенденцию снижения уровня посещения центра среди женского населения с 72% до 65%, и повышение уровня посещения среди мужского населения с 28% до 35%; - прирост посещаемости в клубных формированиях и любительских объединениях составил 12% - 46 человек; - увеличение уровня посещаемости учреждения по показателям посещения «один раз в неделю» с 11% до 27%, «несколько раз в неделю» с 40% до 43% и «один раз в месяц» с 9% до 15%. Снижение роста наблюдается в показателях «несколько раз в год» с 22% до 10% и «посетил впервые» с 18% до 5%; - увеличение посещаемости в вокальном направлении с 51 до 66 человек, в хореографии с 174 до 189 человек и снижение посещаемости в клубах по интересам с 71 до 66 человек; - актуальность в таких услугах, как обучение игре на гитаре, вечера отдыха для работающей молодежи; - незначительное снижение уровня по показателям удовлетворенности респондентов от посещения учреждения (с 75% до 72%). Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.