Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 Модель аттестации педагогических работников в Забайкальском крае Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО
2 Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Цель проведения аттестации
3 стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; Основные задачи аттестации
4 учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Основные задачи аттестации
5 коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Основные принципы аттестации
6 Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Нормативно- правовые акты, регулирующие исполнение аттестации
7 Закон Забайкальского края от г. 168-ЗЗК «Об образовании», Постановление Правительства Забайкальского края от "Об утверждении Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края". Нормативно- правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
8 Правила проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края утверждены Приказом 158 Минобразования Забайкальского края от 09 марта 2011 г.
9 Процедура аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности предполагает выезд аттестующихся педагогов в г. Читу (в ЗабКИПКРО). Процедура аттестации педагогов на первую или высшую квалификационную категории предполагает выезд экспертной группы к месту работы аттестуемого педагога.
10 Перечень документов, необходимых для проведения аттестации - представление работодателя; - заявление педагогического работника - лист самооценки педагогического работника Проведение аттестации осуществляется бесплатно. Требования к исполнению государственной функции
11 Профессиональные компетенции, подлежащие оценке при аттестации педагогических работников 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.
12 прием и рассмотрение представлений работодателя (далее - представление); формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации; формирование и утверждение графика аттестации; проведение квалификационных испытаний в письменной форме; оформление решения Аттестационной комиссии; утверждение результатов аттестации; заполнение аттестационного листа. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
13 Подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который педагогический работник преподает в текущем году; Решение одной педагогической ситуации. Компьютерное тестирование на ИКТ - компетенции Письменное квалификационное испытание содержит
14 Для написания конспекта урока аттестуемому педагогу предоставляется время от 1,5 до 2 часов. Педагогическому работнику предоставляется возможность воспользоваться при написании конспекта урока учебником, программой (этим педагогический работник обеспечивает себя сам), компьютером. Выход в Интернет допускается лишь на сайты, содержащие словари и справочные материалы. Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету как форма квалификационного испытания
15 Педагогу предлагается набор педагогических ситуаций, из которого он должен выбрать одну ситуацию и решить её. Для решения педагогических ситуаций аттестуемому педагогу предоставляется время до 30 минут. На сайте КЦОКО создана страница «Аттестация педагогических кадров», где размещён банк педагогических ситуаций для подготовки педагога к прохождению аттестации. Решение педагогической ситуации
16 Выполнение заданий теоретического и практического характера на предмет определения уровня владения педагогом ИКТ – компетенциями. Для прохождения компьютерного тестирования педагогу предоставляется время до 30 минут. На сайте КЦОКО представлены примерные вопросы и задания для подготовки педагога к прохождению тестирования. Компьютерное тестирование предусматривает
17 Результаты экспертизы объявляются педагогическому работнику в день прохождения письменных квалификационных испытаний. Протокол и экспертное заключение передаётся председателем экспертной группы в аттестационную комиссию в течение двух дней.
18 Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Министерства. Решение заносится в аттестационный лист который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии.
19 Прием и рассмотрение заявлений педагогических работников Формирование и утверждение списка педагогических работников, подлежащих аттестации Формирование и утверждение графика аттестации Проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, включающего внутреннюю и внешнюю экспертизу Оформление решения Аттестационной комиссии; Утверждение результатов аттестации Заполнение аттестационного листа. Аттестация на первую или высшую квалификационные категории
20 Педагогическим работником проводится самооценка профессиональной деятельности с целью установления собственной готовности к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории, заполняется лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника и представляется в Аттестационные комиссии за месяц до начала аттестации. Аттестация проводится экспертной группой, которая действует на основании Положения о ней. Состав экспертной группы утверждается приказом Министерства. Продолжение
21 Приказом Минобразования Забайкальского края 123 от г. утверждены председатели 19 экспертных групп, члены экспертных групп и эксперты, привлекаемые к аттестации. Экспертами являются педагоги – победители профессиональных конкурсов, преподаватели ВУЗов, педагогических колледжей, работников ИПК. Экспертные группы
22 анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочие программы по предмету, классный журнал, результаты внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методические и дидактические материалы, используемые и самостоятельно подготовленные педагогом, дневники и тетради обучающихся, материалы родительских собраний и др., беседы с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом. Экспертная оценка проводится на основе
23 Аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об оценке результатов профессиональной деятельности, подготовленного экспертной группой, принимает решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
24 Решение Аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии. В аттестационный лист вносится также запись о присвоенной квалификационной категории, указываются дата и номер приказа. Аттестационный лист заверяется печатью Министерства.
25 Приказом Минобразования Забайкальского края 924 от созданы две комиссии по аттестации педагогических работников: Комиссия по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы Комиссия по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края, реализующих основные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы Аттестационные комиссии
26 Краевой центр оценки качества образования ЗабКИПКРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.