Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspecial3.shkola.hc.ru
1 Сотрудничество семьи и школы в вопросах обучения, развития и оздоровления детей с ОВЗ
2 Путь ребёнка в специальную (коррекционную) школу 1.Рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. 2.Заявление родителей. 3.Направление Учредителя (Департамента образования Ярославской области. 4.Медицинская документация. 5.Личное дело из образовательного учреждения, где прежде обучался ребёнок.
3 Виды помощи 1.Обучение по программам, соответствующим психофизическим возможностям детей 2.Дополнительное образование (кружки, секции, факультативные занятия, группы дополнительного образования). 3.Специальные групповые и индивидуальные коррекционно- развивающие занятия: -с логопедом; -с педагогом-психологом; -со специальными учителями. 4. Организация досуга, воспитательная работа. 5. Медицинское сопровождение: -доврачебная помощь; -амбулаторная помощь; -первая медицинская помощь.
4 Помогите своим детям в обучении 1.Интересуйтесь успехами и затруднениями своего ребёнка в школе. 2.Радуйтесь каждому успеху ребёнка. 3.Разговаривайте о школе в благожелательном тоне. 4.Помогайте ребёнку готовить домашние задания. 5.Контролируйте посещаемость и успеваемость ребёнка. Заглядывайте в его дневник. 6.Не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю, учителю о проблемах своего ребёнка. 7.При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю, педагогу- психологу, врачу-педиатру, логопеду.
5 Участие родителей в школьной жизни своего ребёнка 1.По возможности присутствуйте на праздниках в школе, в которых участвует ваш ребёнок. 2.Принимайте участие в родительских собраниях (общешкольных и классных). 3.Интересуйтесь школьными событиями. 4.Обсуждайте с ребёнком школьные мероприятия, подготовку к ним. 5.Помогите ребёнку выучить слова той роли, которую он будет исполнять на празднике. Помогите с подготовкой костюма. 6.Похвалите ребёнка за участие в школьных делах. 7.Если не смогли присутствовать на празднике, расспросите ребёнка, как всё прошло. Разделите его чувства. Успокойте, если что-то не удалось.
6 Обращайте внимание на настроение и поведение ребёнка 1.Изменения настроения и поведения ребёнка должны насторожить родителей. 2.Поговорите с ребёнком. Узнайте, что его беспокоит. 3.Можно поделиться своими опасениями с классным руководителем. 4.Помните, что причиной нарушений поведения, настроения могут быть -трудности в отношениях с окружающими людьми; -утрата интереса к обучению; -выраженное снижение работоспособности по разным причинам.
7 Причины снижения работоспособности у детей и подростков 1.Несоблюдение режима дня, ведущее к переутомлению. 2.Эндокринные изменения в организме подростков. 3.Инфекционные заболевания, астенические состояния после них. 4.Депрессивные и субдепрессивные расстройства. 5.Низкая мотивация деятельности. 6.Особенности темперамента. 7.Неустойчивый тип поведения.
8 Почему ребёнок не хочет больше учиться? 1.Значительные пробелы в знаниях. 2.Длительные пропуски учебных занятий, в т. ч. по болезни. 3.Отсутствие систематических учебных занятий. 4.Снижение ценности школьных знаний наряду со стремлением к свободе (экономической, личной, в т. ч. принятие асоциальных ценностей). 5.Несоответствие предъявляемых учебных требований возможностям ребёнка. 6.Несоответствие методов обучения возможностям ребёнка.
9 Как помочь ребёнку избежать трудностей в отношениях с окружающими людьми 1.Научите ребёнка соблюдать правила культурного поведения в общественных местах. 2.Объясняйте ребёнку, что нужно учитывать интересы окружающих людей и не нарушать их права. 3.Показывайте детям пример доброжелательного, терпеливого отношения к людям. 4.Обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с окружающими и способы их преодоления.
10 1.Организуйте регулярное посещение школы. 2.Не отзывайтесь негативно о школе, учителях. 3.Продумайте двигательный режим ребёнка, предусмотрите время для нахождения на свежем воздухе, игр, чтения, занятий творчеством. 4.Контролируйте самоподготовку ребёнка. 5.Интересуйтесь школьными успехами, хвалите за них ребёнка. 6.Своим примером показывайте обязательность в отношении к делу. 7.Соблюдайте режим дня, структурируйте жизнь ребёнка. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок с желанием ходил в школу:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.