Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sch980.edusite.ru
1 «Старшеклассники. Какие они?» (9-11 классы)
2 Задачи развития в ранней юности. Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности). Обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определённого пола. Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии. Развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности.
3 Трудности в обучении лиц, юношеского возраста Задержка развития теоретического мышления Отсутствие навыков и приемов смысловой памяти Маленький объем оперативной памяти Нереалистичность воображения (оторванность его от практики) Высокий уровень личностной тревожности Несформированность волевой сферы
4 Трудности взаимодействия старшеклассников Несформированность навыков общения. Преобладание эгоистических тенденций. Излишняя критичность, скептицизм в восприятии чужих мыслей. Неприятие позиций и требований взрослых Неадекватные претензии на статус и роли в группах. Ярко выраженные тенденции к «самопоказыванию», оригинальности. Проявление юношеского максимализма в отношениях с окружающими.
5 Задачи адаптационного периода для старшеклассников: принятие позиции «ученик-старшеклассник»; принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.
6 Определение степени адаптации школьников Параметры Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Страх самовыражения Страх проверки знаний Страх несоответствия ожиданиям Физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы с учителями
7 Психологическое здоровье – это гармония как человека самим с собой, так и с окружающей средой. К компонентам психологического здоровья могут быть отнесены: Стрессоустойчивость Социальная адаптация Успешная самореализация.
8 Для укрепления психологического здоровья ребенка важно не отсутствие трудных ситуаций, а их успешное разрешение, самостоятельно или с помощью взрослого!,
10 психологическая поддержка – это процесс: В ходе которого взрослый сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.
11 Поддерживать можно посредством : Отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово). Высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.). Выражение лица (улыбка, кивок, смех). Участии в совместной не обязательно учебной деятельности. Предложения самостоятельности в подготовке праздника, огонька и т.п. Личного примера взаимодействия с окружающими.
12 Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты всё сделаешь, хорошо! У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему! Слова разочарования : Зная тебя и твои способности, Я думаю ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно.
13 Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в него. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний, а если это необходимо, то акцентировать внимание на том, что поступок недостойный (тогда у учащихся не сложится впечатление, что он сам плохой). Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
14 Главная цель работы психологической службы заключается в оказании помощи детям в решении их проблем и трудностей. личностные проблемы учащихся возрастные трудности конфликтные отношения профессиональное самоопределение проблемы адаптации в классе создание благоприятного климата в отношениях учеников друг с другом, с родителями и учителями.
15 Направления работы работы психолога психолога Психологическое просвещение Консультирование Психо- профилактика Развивающая и коррекционная работа Психодиагностика Индивидуальная (по запросу) Фронтальная (плановая, по запросу)
16 Задачи психолога изучение процесса адаптации учащихся; выявление личностных и межличностных особенностей учащихся; выявление трудностей в обучении; предоставление рекомендаций классным руководителям и учителям- предметникам; оказание психолого – педагогической помощи учащимся, родителям, учителям.
17 Большое спасибо за внимание и интерес ! страничка психолога сайт-помощник
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.