Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Информационно-образовательная среда (ИОС) – это педагогическая система (ПС) плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово-экономическая, материально-техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента. (А.А.Андреев) Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком, как субъектом образовательного процесса. (О.А. Ильченко) Информационно-образовательная среда начальной школы
2 Информационно-образовательная среда ОУ должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями …
3 Интерактивная доска С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. С изображением можно работать, вносить изменения и пометки, перемещать. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. Программное обеспечение, позволяет распознавать рукописный текст, преобразуя его в машинописный.
4 Интерактивная приставка Это устройство, которое крепится к рабочей поверхности (классной доске, стене, экрану), на которую выводится изображение с проектора, либо к самому проектору. Это делает любую рабочую поверхность интерактивной. Интерактивные приставки по своему функционалу соответствуют интерактивным доскам.
5 Интерактивный планшет (дигитайзер) Это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство интерактивного планшета имитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши, но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора.
6 Документ-камера Позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных, которое может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано проектором на экран. Особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений с бумажных носителей в виде телевизионного сигнала или в какой-либо электронной форме. По своей конструкции и назначению документ-камера походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.
7 Цифровой микроскоп Вид интерактивного оборудования, включающий в себя оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп) и систему кодирования (цифровая камера). При работе с цифровым микроскопом появляется возможность получить многократно увеличенное изображение исследуемого объекта или процесса, передать полученные данные в компьютер, продемонстрировать их для широкой аудитории с помощью проектора, сохранить результаты исследования для их дальнейшего использования.
8 Образовательный конструктор Это робототехнический конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Основные предметы, где происходит работа с конструктором, это информатика и ИКТ, технология. Особое место образовательный конструктор занимает во внеурочной деятельности. Комплект из более чем 150 деталей, включает колеса, передачи, шестеренки, красочные карты со схемами; электрический мотор; датчики; USB коммутатор для подключения к ПК; учебное пособие и компакт-диск с программным обеспечением и обучающим материалом.
9 Модульная система экспериментов (цифровая лаборатория) Это аппаратно-программный комплекс, позволяющий проводить учебные эксперименты по предметам естественнонаучного цикла. Лаборатория обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Полученные данные могут быть использованы на занятиях для изучения различных тем школьного курса. Цифровые датчики: температуры, освещённости, относительной влажности, расстояния, звука, атмосферного давления, частоты сердечных сокращений.
10 Комплекс оперативного контроля знаний (система опроса и голосования) Это мощное современное аппаратно-программное средство, позволяющее интерактивно и массово проводить оценку знаний учащихся. Использование системы даёт возможность в автоматизированном режиме собрать с их последующей обработкой, выставлением оценок и анализом результатов тестирования.
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека (медиатека) образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
12 Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ collection.edu.ru/
13 Медиатека (medialibrary, mediateque)- Учреждение или структурное подразделение учреждения, включающее совокупность фонда медиатекстов на любых носителях и разнообразных информационных, технических средств, мультимедиа; располагает комплексом оборудования для хранения и восприятия медиатекстов различных видов и на разных носителях.
14 Примеры медиатек school.ucoz.ru/index/mediateka/ school.ucoz.ru/index/mediateka/0-35
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.