Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmathematica.ucoz.ru
1 Работу выполнила Ученица 9 Б класса Средней школы 9 Сафонова Виктория
4 Симме́три́я (др.-греч. συμμετρία), в широком смысле неизменность при каких-либо преобразованиях. Так, например, сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.др.-греч.преобразованиях Отсутствие или нарушение симметрии называется асимме́три́ей
7 Особенность архитектуры как искусства заключается в создании единства архитектурной композиции из множества архитектурных форм. Единство архитектурного произведения достигается рядом композиционных и художественных средств. Простейшее средство создания единства - придание объему здания простой геометрической формы. В сложном ансамбле здания единство достигается соподчинением: главному объему (композиционному центру) подчиняются второстепенные части здания. Композиционными средствами являются также тектоника (художественно выявленное конструктивное строение здания) и ориентация (или направленность) частей архитектурного сооружения в сторону композиционного центра.
11 Важное средство достижения единства и художественной выразительности композиции в архитектуре - симметрия. Симметрия - закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости, проходящей через центр композиции Симметричными считают тождественные элементы формы относительно точки (центра), оси или плоскости симметрии. Симметрия является одним из действенных средств организации объемов и пространств, т.к. имеет психофизическую базу в симметричности органов восприятия. Симметрия - проявление завершенности, устойчивости и законченности формы. В крупных зданиях со сложной функциональной схемой симметричное построение композиции трудно осуществимо. В этих случаях применяют в архитектуре асимметрию. Средством создания единства в асимметричных композициях является зрительное равновесие частей по массе, фактуре, цвету и пр. Роль асимметрии в композиции архитектурных форм - в выявлении динамики художественного образа сооружения. В сложных композициях могут сочетаться симметрия и асимметрия
13 Типы симметрий, встречающиеся в математике и в естественных науках двусторонняя симметриядвусторонняя симметрия симметричность относительно зеркального отражения.зеркального отражения симметрия n-го порядкасимметрия n-го порядка симметричность относительно поворотов на угол 360°/n вокруг какой-либо оси. Описывается группой Zn.поворотов аксиальная симметрияаксиальная симметрия (радиальная симметрия, лучевая симметрия) симметричность относительно поворотов на произвольный угол вокруг какой- либо оси. Описывается группой SO(2).радиальная симметриялучевая симметрияповоротовSO(2) сферическая симметриясферическая симметрия симметричность относительно вращений в трёхмерном пространстве на произвольные углы. Описывается группой SO(3). Локальная сферическая симметрия пространства или среды называется также изотропией.вращений изотропией вращательная симметриявращательная симметрия обобщение предыдущих двух симметрий. трансляционная симметриятрансляционная симметрия симметричность относительно сдвигов пространства в каком-либо направлении на некоторое расстояние.сдвигов пространства лоренц-инвариантностьлоренц-инвариантность симметричность относительно произвольных вращений в пространстве-времени Минковского.пространстве-времени калибровочная инвариантностькалибровочная инвариантность независимость вида уравнений калибровочных теорий в квантовой теории поля (в частности, теорий Янга Миллса) при калибровочных преобразованиях.квантовой теории полятеорий Янга Миллса суперсимметриясуперсимметрия симметрия теории относительно замены бозонов на фермионы.бозонов фермионы
15 Симметрия в искусстве - это волнующая тема, которая заслуживает особого разговора. Поэтому мы ограничимся только замечанием о том, что следование принципу зеркальной симметрии в искусстве иногда приводило к парадоксальным результатам. Так, на мозаике Киевского собора св. Софии под знаменитой Оранной изображены два зеркально-симметричных Христа, обращенных лицом к ученикам. Правда, при ближайшем рассмотрении мы увидим, что симметрия здесь лишь приблизительная, так как один Христос преломляет хлеб, а другой разливает вино. Этот прием, позволяющий одновременно изобразить два важнейших момента тайного причастия, безусловно, является слишком "математичным" и со временем был вытеснен более реалистическим изображением тайной вечери.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.