Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtanushka-filushka.narod2.ru
1 Какого учителя ждет «Наша новая школа»? Какими качествами в идеале должен обладать современный учитель? Что я могу сделать для того, чтобы помочь такому учителю сформироваться?
2 Я. А. Коменский: «… профессия учителя настолько превосходная, как никакая другая под солнцем''. Важнейшие качества учителя: любовь к своему делу, трудолюбие, любовь к ученикам, вера в ученика, стремление прийти к нему на помощь. А. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью. «Невозможно дать другому то, что не имеешь сам», писал А. Дистервег. К.Д. Ушинский считал, что основной задачей педагога является "учить учиться" и помочь воспитаннику найти своё место в жизни. Он исходил из того, что "... следует передать ученику не только те или другие познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания».
3 Л. Н. Толстой считал обязательным качеством учителя сочетание любви к делу с любовью к ученикам. В. А. Сухомлинский: «Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком». М. И. Калинин по этому поводу говорил: «Мировоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению так или иначе влияют на всех учеников... Можно смело сказать, что если учитель авторитетен, то у некоторых людей на всю жизнь остаются следы влияния этого учителя. Вот почему и важно, чтобы учитель смотрел за собой, чтобы он чувствовал, что его поведение и его действия находятся под сильнейшим контролем, под каким не находится ни один человек в мире» Н. А. Добролюбов писал: «...горе и тому учителю, в нравственных достоинствах которого усумнятся его ученики!»
4 Добросовест ность, трудолюбие Эрудиция, разносторонни е интересы Ответственность Гуманистическа я направленность Терпение, выдержка, настойчивость Оптимизм, чувство юмора Педагогическая справедливость Увлечен ность Педагогические способности Самокритичность Любовь к детям Компетентность и потребность в самообразовании Компетентность и потребность в самообразовании Профессиональная педагогическая направленность Высокий моральный облик Мобильность, гибкость
5 Учитель должен уметь учиться сам, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей и своих собственных индивидуальных особенностей, обладать знанием педагогики и психологии. уметь организовывать детей, вести за собой, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к образованию и самовоспитанию. обладать авторитетом, способствовать развитию личности ученика. учитывать возрастные и индивидуальные способности учащихся в учебно-воспитательном процессе, составлять индивидуальную образовательную траекторию школьника. устанавливать и поддерживать контакты с детьми, другими учителями, родителями учащихся, уметь вести диалог и разрешать конфликты…
6 На выбор педагогической профессии влияют:
7 интерес к учебному предмету 27,2 %; желание обучать данному предмету 16,2 %; стремление посвятить себя воспитанию детей 19,2 %; осознание педагогических способностей 6 %; желание иметь высшее образование 13 %; представление об общественной важности педагогической профессии 12,2 %; стремление к материальной обеспеченности 2,2 %; так сложились обстоятельства 4 %.
8 Размышляя о звании педагога, я почувствовал в себе и способность, и желание, и терпение все, что нужно для этого трудного дела... Я способен передавать познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что больше требуется от педагога... Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности, чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества... Н.А. Добролюбов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.