Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального благополучия человека; динамично меняющееся состояние, характеризующееся динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом. средой и социумом. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
2 Программа «Здоровье» Цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.
3 Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются: пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня; привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня; организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей. организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.
4 Основные направления работы: Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. Создание комплекса управленческих условий развития. Создание комплекса управленческих условий развития. Совершенствование работы по физическому воспитанию. Совершенствование работы по физическому воспитанию. Организация спортивно – оздоровительной работы. Организация спортивно – оздоровительной работы. Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы. Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения.
5 Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Здоровье Образование здоровьесберегающие Типы технологий Типы технологий оздоровительные воспитание культуры здоровья воспитание культуры здоровья технологии обучения здоровью технологии обучения здоровью
6 Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса диспансеризация учащихся; диспансеризация учащихся; профилактические прививки; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; обеспечение двигательной активности; витаминизация; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; программа «Молоко»; программа «Молоко»; режим питания. режим питания.
7 Утренняя зарядка
8 Здоровое питание
9 Оздоровительные технологии направлены на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физическая подготовка; физиотерапия; физиотерапия; соблюдение режима дня; соблюдение режима дня; закаливание; закаливание; гимнастика; гимнастика; массаж. массаж.
10 Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи. воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
11 Технологии обучения здоровью обучение гигиеническим навыкам; обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика травматизма; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; внедрение проекта «Здоровый образ жизни». внедрение проекта «Здоровый образ жизни».
12 Формы физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы Урок физической культуры; Урок физической культуры; Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переменах, в ГПД, спортивные секции и т.д.); Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переменах, в ГПД, спортивные секции и т.д.); Спортивные праздники; Спортивные праздники; Соревнования по видам спорта; Соревнования по видам спорта; Туристические походы, экскурсии; Туристические походы, экскурсии; «Дни здоровья»; «Дни здоровья»; Спортивные викторины; Спортивные викторины; Устные журналы спортивной направленности; Устные журналы спортивной направленности; Смотр – конкурс физической готовности учащихся; Смотр – конкурс физической готовности учащихся; Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; Теоретические занятия, беседы, семинары; Теоретические занятия, беседы, семинары; Наглядная агитация (стенды, плакаты и т.д.) Наглядная агитация (стенды, плакаты и т.д.)
13 День туризма
14 День здоровья
18 Проект «Здоровый образ жизни» Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Участник и проекта Участник и проекта Классные руководител и Родители Учащиеся Медицински й персонал Администрац ия школы
19 Проект «Здоровый образ жизни» Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Основные направления ОбучениеДиагностикаПрофилактика Воспитание ОрганизацияИсследование Задачи: учить основам здорового образа жизни воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культуры укреплять здоровье и повышать работоспособность младших школьников
20 Профилактика переутомления на уроках сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; оптимальный ритм и темп урока; оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; разнообразие видов деятельности; разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения, подбадривания; использование приемов поощрения, подбадривания; практикование нестандартных уроков; практикование нестандартных уроков; проведение динамических пауз. проведение динамических пауз.
21 Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья учащихся; мониторинг здоровья учащихся; обследование жилищно- обследование жилищно- бытовых условий; бытовых условий; анкетирование родителей; анкетирование родителей; диагностическое обследование. диагностическое обследование. По результатам созданы : Комплекс физкультминуток и Комплекс физкультминуток и динамических пауз. динамических пауз. «Паспорт здоровья класса». «Паспорт здоровья класса». «Дневник здоровья ученика». «Дневник здоровья ученика».
22 Анализ состояния здоровья учащихся за последние три года
23 Сравнительный анализ количества пропущенных дней и качества обученности учащихся
27 Сроки реализации программы: 2007 – 2012гг Ожидаемые результаты: Сохранение и развитие здоровья детей. Сохранение и развитие здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.