Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Урок-игра, 8 класс Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Учитель химии 1 квалификационной категории Лосева. Е. А.
2 Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. Обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. Знать/ понимать: знаки химических элементов; важнейшие химические понятия:химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, вещество;
3 Уметь - называть: химические элементы - объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - характеризовать: химические элементы( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; - составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. - называть: химические элементы - объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - характеризовать: химические элементы( от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; - составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
5 Задания для определения права первого хода: 1.Химически неделимая частица. 2.Наиболее активный неметалл. 3.Самый легкий газ. 4.Газ, поддерживающий дыхание и горение. 5.Элемент в переводе c греческого « несущий свет». Светится в темноте.
6 Определите: заряд ядра, число протонов в ядре и число электронов в атоме бора. Определите, атом какого химического элемента имеет электронную конфигурацию: 2е 8е 8е 2е Укажите, какое число электронов находится на внешнем энергетическом уровне атомов: а) фосфора; б) кальция; в) бора. Записаны сведения об атомах элементов: Выберите два атома, которые являются изотопами одного и того же элемента. Составьте схему строения атома элемента с порядковым номером 10. Расположите химические элементы в порядке увеличения металлических свойств: Cs, Li, K, Na, Rb.
7 Расположите приведенные химические элементы в порядке возрастания металлических свойств: бериллий, бор, литий. Сколько завершенных электронных слоев содержится в атомах химических элементов с порядковыми номерами: а) 3 б) 8 в) 16 Расположите приведенные химические элементы в порядке возрастания неметаллических свойств: селен, кислород, сера. На основе Периодической системы Д. И. Менделеева запишите изотопы бора, атомы которых содержат 10 или 11 нейтронов. Составьте схему строения атома элемента с атомным номером 18. Химический элемент, электронная структура которого 2e 8e 8e.
8 Дать характеристику элементу с атомным номером 15. Дать характеристику элементу с атомным номером Химический символ и название элемента. 2.Положение в Периодической системе элементов: а) атомный номер; б) номер периода и группы; в) главная или побочная подгруппа. 3.Строение атома химического элемента: а) заряд ядра атома, число протонов и нейтронов; б) общее число электронов; в) число энергетических уровней; г) число электронов на внешнем электронном слое; д) схема строения электронной оболочки атома. 4.Свойства атомов элемента: а) металлические; б) неметаллические.
9 « Дом, который построил М » В сюжет рассказа вплетены определенные вопросы, проблемы, ситуации или задания. Дом, в котором живёт дядюшка Одор, построен по проекту величайшего архитектора всех времён и народов М., жившего в X IX веке. Собственно, это не дом, а большой семиэтажный дворец, в котором проживают друзья, коллеги и просто знакомые. На первом этаже- большой холл и всего три жилые комнаты. В одной из них живёт сэр Лий, а две другие занимает дядюшка Одор. Всего по 8 квартир на втором и третьем этажах, поэтому их, вместе с первым, называют малыми этажами. На верхних, больших этажах комнат гораздо больше. На четвёртом и пятом- по 18, на шестом- 32. Седьмой этаж не достроен, но по проекту здесь планируется 32 квартиры. Так что ожидаются впереди радостные и интереснейшие новоселья. Ведь каждый жилец этого дома- яркая индивидуальность.
10 Нужно сказать об особенностях этого дома. Переходы от одного этажа к другому устроены в виде спирали. Чтобы подняться на верхние этажи, надо пройти по лестнице, а затем по длинному коридору следующего этажа. Из каждого такого коридора отдельные двери ведут в квартиры жильцов. Распределены квартиры с учётом родственных связей между жильцами. В доме архитектора М., прописано 110 жильцов. Кто автор проекта необыкновенного дома и что это за дом? Что вы знаете о семи этажах дома и жильцах на каждом этаже? Кто такой сэр Лий и дядюшка Одор ? Кто живет в квартире и что можно сказать о его обителях – цифрах?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.