Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsovprof.pskov.ru
1 Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного предприятия «Республиканский центр охраны труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» С.В. Жартун
2 В Республике БеларусьВ Российской Федерации Статья 227 Трудового кодекса Республики Беларусь Статья 217 Трудового кодекса Российской Федерации Нормативы численности специалистов по охране труда на предприятиях, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 23 июля 1999 г. 94 Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. 10 Типовое положение о службе охраны труда организации, утвержденное постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. 82 Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. 14 Типовое положение о кабинете охраны труда, утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 8 ноября 1999 г. 144 Рекомендации по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 января 2001 г. 7 Нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование служб охраны труда
3 Статья 227. Служба охраны труда (специалист по охране труда) Трудовой кодекс Республики Беларусь Статья 217. Служба охраны труда в организации Трудовой кодекс Российской Федерации Для организации работы и осуществления контроля по охране труда наниматели вводят должность специалиста по охране труда или создают службу охраны труда из числа лиц, имеющих необходимую подготовку. Должности специалистов по охране труда в организациях производственной сферы вводятся нанимателями при численности работающих свыше 100 человек, а в организациях других сфер деятельности - свыше 200 человек. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Решение о необходимости создания службы охраны труда или назначении специалиста по охране труда с меньшей численностью работающих принимает наниматель. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. В случае невозможности выполнения указанных обязанностей работниками нанимателя он привлекает для проведения консультаций и дачи рекомендаций по безопасной организации труда соответствующих специалистов. При отсутствии службы, специалиста по охране труда соответствующие обязанности выполняются лицами, имеющими соответствующую подготовку (прошедшими обучение), либо одним из руководителей. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Структура и численность службы охраны труда устанавливаются в зависимости от численности работающих, характера и степени опасности факторов производственной среды и трудового процесса, наличия потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю организации (его заместителю) и относится к основным структурным подразделениям организации. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование служб охраны труда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.