Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 КОНЦЕПЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ НА БАЗЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана
2 Современные тенденции Сокращение жизненного цикла продукции Сокращение жизненного цикла продукции Процессы глобализация и открытость рынков Процессы глобализация и открытость рынков Активное использование ИТ Активное использование ИТ Ориентация на новации и постоянное совершенствование производства Ориентация на новации и постоянное совершенствование производства Ключевая роль квалификации рабочего персонала Ключевая роль квалификации рабочего персонала Знания – более 90% активов предприятия Знания – более 90% активов предприятия Переход к экономике, ориентированной на знания Переход к экономике, ориентированной на знания
3 Профессиональное vs. Академическое образование Задача бизнес-сообщества: Сократить затраты на адаптацию специалистов для выполнения производственной деятельности. Варианты решения: Академические программы ДПО Академические программы ДПО Профессиональные программы (авторизованное обучение, корпоративные университеты и др.) Профессиональные программы (авторизованное обучение, корпоративные университеты и др.) Явное разделение академического и профессионального образования Явное разделение академического и профессионального образования Изменение программ основного академического образования под требования бизнес-сообщества Изменение программ основного академического образования под требования бизнес-сообщества
4 Причины сильного пересечения академического и профессионального (авторизованного) обучения Многие компании не имеют средств или достаточного опыта, чтобы построить свои собственные системы авторизованного обучения Многие компании не имеют средств или достаточного опыта, чтобы построить свои собственные системы авторизованного обучения Дихотомичное разделение образования на исключительно академическое и профессиональное трудно достижимо само по себе Дихотомичное разделение образования на исключительно академическое и профессиональное трудно достижимо само по себе Авторизованное обучение, изначально ориентированное только на конкретные практические навыки, все больше приобретает академичный вид Авторизованное обучение, изначально ориентированное только на конкретные практические навыки, все больше приобретает академичный вид
5 Специфика ситуации в России отечественные авторизованные системы обучения только начинают формироваться отечественные авторизованные системы обучения только начинают формироваться необходимость ориентации на технологии управления знаниями пока еще только осознается необходимость ориентации на технологии управления знаниями пока еще только осознается рынок образовательных услуг, особенно в академической сфере еще не развит рынок образовательных услуг, особенно в академической сфере еще не развит недостаточное финансирование образовательных учреждений приводит к снижению престижности преподавательской деятельности и авторитета академической общественности недостаточное финансирование образовательных учреждений приводит к снижению престижности преподавательской деятельности и авторитета академической общественности
6 Перспективное решение – интеграция систем профессионального и академического образования на базе УМО Для реализации необходимы: Для реализации необходимы: разработка схем взаимного признания разработка схем взаимного признания создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы создание смешанных программ обучения, содержащие как университетские, так и авторизованные учебные курсы внедрение APEL аккредитации внедрение APEL аккредитации разработка специализаций (магистерских программ, профильной ориентации) крупных вендоров разработка специализаций (магистерских программ, профильной ориентации) крупных вендоров создание единой учебно-методической базы создание единой учебно-методической базы
7 Схема формирования заказов и требований к подготовке специалистов
8 Развитие учебно-методической базы Microsoft и УМО вузов России по университетскому политехническому образованию заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам совершенствования учебно-методической базы подготовки специалистов (инженеров), бакалавров и магистров по направлениям, специальностям и программам в области ИТ Microsoft и УМО вузов России по университетскому политехническому образованию заключили соглашение о сотрудничестве по вопросам совершенствования учебно-методической базы подготовки специалистов (инженеров), бакалавров и магистров по направлениям, специальностям и программам в области ИТ Microsoft ввела своих представителей в состав учебно-методических структур УМО Microsoft ввела своих представителей в состав учебно-методических структур УМО Организован проект «Внедрение официальных учебных пособий Microsоft IT Academy (МОАС) в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО Организован проект «Внедрение официальных учебных пособий Microsоft IT Academy (МОАС) в учебный процесс ИТ-специальностей ВПО
9 Учебно-методический комплекс как атрибут системы управления знаниями и качеством образования
10 Компетентностный подход как эффективный инструмент интеграции Компетенция Компетенция Процессная компетенция Процессная компетенция Компетентностная модель специалиста Компетентностная модель специалиста Компетентностные модели учебно-методических комплексов Компетентностные модели учебно-методических комплексов Онтология компетенций Онтология компетенций Образовательное портфолио Образовательное портфолио Квалификационный атлас организации Квалификационный атлас организации Траекторный подход Траекторный подход
11 Теоретическая vs. практическая структуры компетенции 1.Кругозор 2.Знания 3.Умения 4.Навыки 5.Личные качества 6.Классификационные характеристики 1.Краткое описание 2.Индикаторы (behaviors) 3.Уровни владения 4.Кластерные характеристики
12 Компетентностные модели специалистов и процессные компетенции Типы моделей специалистов: Базовые и адаптированные Базовые и адаптированные Центральные и региональные Центральные и региональные Текущие и футуристические Текущие и футуристические Общие и продуктовые Общие и продуктовые Основные проблемы составления моделей: Трудности процесса извлечения знаний Трудности процесса извлечения знаний Субъективность профессионального видения Субъективность профессионального видения Нехватка инженеров по знаниям Нехватка инженеров по знаниям
13 Продуктовые компетенции и продукто-независимые компетенции
14 Пример организации технической компетенции Укрупненные роли ИТ-специалистов Атомарные компетенции Курсы Специализация OracleСпециализация Microsoft
15 Создание инфраструктурных коалиций для реализации треков обучения Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Квалификационный атлас – совокупность образовательных портфолио должностных лиц организации Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Потребности обучения = КМС – КА, где КМС – Компетентностные Модели Специалистов КА – Квалификационный Атлас Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Траектория – последовательность учебных модулей или курсов, каждый из которых позволяет приобрести или развить необходимые компетенции Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Оптимизация траекторий может осуществляться по: стоимости, характеристикам целевой аудитории, территориальному распределению и т.д. Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории Коалиция провайдеров обучения позволяет реализовать оптимальные траектории
16 Карта курсов по MS SQL Server 2000
17 Основные проблемы составления моделей компетенций Непонимание производственных потребностей Непонимание производственных потребностей Непонимание значимости академического образования Непонимание значимости академического образования Трудности процесса извлечения знаний Трудности процесса извлечения знаний Субъективность профессионального видения экспертов Субъективность профессионального видения экспертов Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний
18 Компетентностные модели учебно-методических комплексов
19 Методика внедрения учебных пособий в ИТ-программы Экспериментальное использование учебного пособия Экспериментальное использование учебного пособия Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ ИТ-программ обучения ВПО и дисциплин на возможность внедрения учебно-методических пособий Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Анализ учебного пособия на соответствие требованиям высшей школы Доработка учебного пособия Доработка учебного пособия Рецензирование, экспертиза и получение грифа Рецензирование, экспертиза и получение грифа Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения
20 Анализ ИТ-программ и учебно- методических пособий Составление карты учебных модулей Составление карты учебных модулей Выбор учебных дисциплин и программ Выбор учебных дисциплин и программ Составление моделей компетенций выбранных дисциплин и программ Составление моделей компетенций выбранных дисциплин и программ Составление модели компетенций учебного пособия Составление модели компетенций учебного пособия Сравнение моделей компетенций Сравнение моделей компетенций
21 Внедрение учебно-методического пособия в программы обучения Оценка трудоемкости изучения учебного пособия Оценка трудоемкости изучения учебного пособия Кредитование учебных модулей в рамках программы ВПО Кредитование учебных модулей в рамках программы ВПО Составление учебных траекторий (треков); Составление учебных траекторий (треков); Подготовка рекомендаций от УМО Подготовка рекомендаций от УМО
22 Ключевые результаты Впервые внедрено авторизованное учебное пособие (Официальный учебный курс Microsoft: Управление и поддержка среды Microsoft Windows Server 2003 (70-290)») в ИТ-программы направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» Впервые внедрено авторизованное учебное пособие (Официальный учебный курс Microsoft: Управление и поддержка среды Microsoft Windows Server 2003 (70-290)») в ИТ-программы направлений «Информатика и вычислительная техника» и «Информационные системы» Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Выявлен высокий учебно-методический уровень пособий MOAC Определены существующие ограничения нормативной базы Определены существующие ограничения нормативной базы
23 Дополнительные результаты Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД. Разработаны методы формирования компетентностных моделей ГОС, ППД. Обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий Обобщен опыт рецензирования учебников и учебных пособий Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Предложены методы кредитования (расчета зачетных единиц) учебных пособий (MOAC) Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Одна из лучших практик использования компетентностного подхода для решения задач интеграции систем образования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования Концепции и методы могут быть рекомендованы для совершенствования процедур грифования
24 Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.