Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcenter-edu.ssti.ru
1 Механизмы создания фондов развития ОАШ Обзор опыта, перспективы развития…
2 Благотворительный фонд развития школы Роли партнеров Наиболее распространенными в рамках проектов оказались следующие роли региональных органов управления образования субъектов РФ: 1. Официальные рекомендатели. Рекомендуют школам участвовать в мероприятиях ресурсных центров доводят информацию до ОУ (чаще всего через рассылку писем, приглашений к участию), гг. Омск, Владивосток, Горно-Алтайск, Волгоград, Воронеж, Сосновоборск, р. Хакассия. 2. Распространители информации. Освещают результаты проектов и успешный опыт на внутренних совещаниях, в профильных СМИ, вручают грамоты, поощрения; гг. Омск, Владивосток, Волгоград, Сосновоборск. 3. Распределители ресурсов. Передают имеющиеся в региональных бюджетах ресурсы, поддерживают проекты ОАШ или через целевые программы; р. Хакассия (школы получают статус экспериментальных площадок, а следовательно и дополнительное финансирование), Воронеж (включение в целевую программу Комитета по делам молодежи, Сочи – включение в программу развития образования города), Волгоград (финансирование Комитетом по делам молодежи, Комитетом образования Администрации города). 4. Консультанты-эксперты. Разъясняют детали нормирования деятельности в рамках своих должностных обязанностей и приоритетов образовательной политики, осуществляют экспертизу проектов. гг. Горно-Алтайск, Сосновоборск, Волгоград. 5. Партнеры. Участвуют в мероприятиях проекта, чаще в виде опосредованного партнерства через ИПКРО: включение в программы повышения квалификации или редкие практики партнерства с ресурсным центром: совместное консультирование, например по темам создания школьных фондов, государственно-общественное управления образованием р.Хакассия, гг.Владивосток, Омск, Самара. В Сочи представитель управления образования работала в проекте методистом, в настоящий момент сейчас продолжает координировать ОАШ в крае.
3 Муниципальное задание (инновационный подход) Услуга Услуга Работа Работа Платные образовательные услуги Платные образовательные услуги
4 Получение грантов проекте «Общественно-активные школы в России: объединяем усилия» проекте «Общественно-активные школы в России: объединяем усилия»
5 Получение дополнительных ресурсов В сети накоплены следующие практики: 1. Различные варианты акций по сбору частных пожертвований. р. Хакасия – благотворительный марафон стал ежегодной акцией (см. кейс 3) который организуется для сбора средств под решение различных проблем территории, г. Сочи - акции по сбору частных пожертвований для решения проблем социальных учреждений (центра реабилитации детей больных гемофилией, школы интерната), привлекалось до руб. 2. Модельный пакет нормативно-правовой документации по обеспечению работы школьных фондов. р. Татарстан, г. Самара. Включение специалистов в экспертную группу по разработке нормативно-правовой основы для работы школьных фондов обеспечило тиражирование разработок. 3. Методики работы с добровольцами: подготовка добровольцев, организация добровольческих акций. г. Воронеж, наработанный опыт организации по работе с молодежью, собственные методические разработки по обучению добровольцев, технологии подготовки добровольческих акций могут стать частью «методической копилки» сети 4. Методики работы с целевыми группами сообщества. респ. Хакасия, организация работы VIP-клуба (специально организованных встреч) является интересным примером построения работы с представителями бизнеса и власти по формированию мотивации со-участия и вовлечению в проектную деятельность школы 5. Модели объединения родительской общественности. г. Оренбург, достаточно технологичен опыт организации объединений родителей в школах, которые являются «первичным звеном» 6. Модели координации работы школьных фондов. респ. Татарстан, подготовлено методическое и нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных фондов при поддержке республиканского Министерства образования, одна из школ фактически выполняет роль консультативного центра по организации работы школьных фондов 7. Модели организации работы инициативных групп «школьники-педагоги-библиотекари». г. Николаевск-на-Амуре, в реализуемой модели ОАШ главную роль играет библиотека, которая становится каналом продвижения проектного метода в образовательный процесс. Интересен также опыт деятельности инициативных групп «школьники+педагоги+библиотекари», разрабатывающих и реализующих совместные проекты. 8. Методика работы родителей и представителей НКО по ведению элективных курсов в школах в рамках организации профильного образования. г. Горно-Алтайск. 9. Модель организации «Ярмарки педагогических проектов». гг. Волгоград, Отрадный, Омск; Ярмарка - массовое мероприятие, открытое, целью которого является демонстрация широкой общественности педагогических разработок, технологий и проектов, обмен опытом между учителями, привлечение партнеров. 10. Организация стажерских площадок в школах ОАШ. г. Сочи. 11. Образовательная программа «Школа юных менеджеров». г. Сосновоборск, описана как образовательная программа, апробирована в ряде школ, может тиражироваться как образовательная программа дополнительного образования, описаны методы и Центр «Социальная Механика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.