Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Представление факультета социологии и магистерского обучения в Высшей школе экономики Открытие зимней социологической школы для студентов вузов А.А. Кожанов
2 Нынешнее состояние и перспективы 6-летний опыт организации магистерского образования Сейчас 4 магистерских программы – КСА (с 2003), ПМСАР (с 2005), СПСиСК (с 2009) и Демография (с 2009) Свыше 550 студентов на ф-те, в том числе магистрантов – более 120 чел. По Распоряжению Правительства РФ от , ВШЭ превращается в «магистерский ун-т» (число студентов бакалавриата : магистратуры должно в среднесрочной перспективе = 1 : 1)
3 Магистратура по социологии в ГУ-ВШЭ Кто и зачем может поступать в социологическую магистратуру? Возможности для абитуриентов из др. вузов Принципы организации учебного процесса Принципы построения и структура магистерских программ Содержание (программы, курсы) – см. на сайте факультета но сначала...
4 Что такое ГУ-ВШЭ? Самый молодой НИУ в России (создан в 1992 г.) Единственный НИУ в области социально-экономических наук Лидер в ряде рейтингов росс. вузов, в том числе по объему бюджета на исследования, заработной плате выпускников
5 Что такое ГУ-ВШЭ? Партнер ведущих зарубежных университетов (программы ДД, совместные исследования, обмен преподавателями) Лучшая электронная библиотека среди росс. Вузов (свыше 40 полнотекстовых баз зарубежных научных журналов и проч.) Основной разработчик концепций реформы российского образования, госслужбы, здравоохранения и т.д. Университет с самым молодым в России ректором и преподавательским составом
6 Факультет социологии ГУ-ВШЭ Лидер социологического образования в России. Разработчик стандартов нового поколения по социологии уровня бакалавриата и магистратуры. Создан в 1999 году Состоит из 4 кафедр Действуют базовые кафедры (ФОМ, ГФК-Русь, ВЦИОМ, Левада- Центр) + Попечительский совет. Основные приоритеты научного развития факультета: Экономическая социология (социология рынков, социология предпринимательства, неформальная экономика,социология потребления) Социологическая теория – классическая и современная; Современные методы социологии; Социология политики и власти. Активные международные связи Интернационализация образовательных программ
7 Мифы о ГУ-ВШЭ Элитный университет (для детей богатых)? Да, элитный - но не в этом смысле: -40 % студентов – из регионов России, -основной контингент студентов ф- та: нижний средний класс
9 Мифы о ГУ-ВШЭ Трудно поступить: -действенная система олимпиад, -Подготовительное отделение в магистратуру, -адаптированная программа вступительных экзаменов Трудно выжить в столице: -стипендии и гранты для талантливых студентов (академические, именные ГУ-ВШЭ, повышенные от спонсоров и проч. – до 20 % студентов) -трудоустройство в лучшие исследовательские компании России
10 Правда о ГУ-ВШЭ Национальный исследовательский университет Учиться у нас тяжело... но интересно
11 Статистика приема в магистратуру факультета социологии ГодКоличество Прием на бюджетные места:
12 Статистика приема в магистратуру факультета социологии Иногородние студенты: В 2009 г. из 91 чел. (бюдж.) 39 чел. - из Москвы и Московской обл., 57 чел. - из разных регионов, В том числе: Республика Башкортостан – 7 чел., Самарская область – 4 чел., Саратовская обл. – 3 чел., Липецкая область – 3 чел., Новосибирская обл. – 3 чел., Архангельская обл. – 2 чел., Республика Казахстан – 2 чел. и др., По олимпиаде (2009 г.): 30% от общего числа поступивших
13 Кто и зачем..? На бюджетные места: Выпускники социологического бакалавриата Выпускники социально-гуманитарных направлений Выпускники инженерно-технических и естественно-научных факультетов и вузов На коммерческие места: Выпускники специалитета, лица с высшим образованием и опытом работы
14 Зачем? Чтобы приобрести набор компетенций в области Сбора, обработки и анализа социальной информации (данные опросов – вспомогательный инструмент маркетолога, пиарщика, ич-ара, политтехнолога…) Социальной коммуникации (формирование повестки дня, модерирование общественных дискуссий, создание социальных сетей и проч.) Социального прогнозирования Компетенции социолога-аналитика востребованы везде, где нужно обобщать и анализировать информацию об обществе и принимать соответствующие решения – в бизнесе, государственной деятельности, политике, масс-медиа
15 Зачем? По данным ЮНЕСКО, профессия «социолог» - в пятерке наиболее востребованных в XXI веке Как сказался кризис на трудоустройстве наших выпускников? Никак...
16 Где работают выпускники? Фирмы, изучающие общественное мнение: Левада-центр ФОМ ВЦИОМ Фирмы, проводящие исследования рынков: ARMI – Marketing GFK– Русь ROMIR Monitoring КОМКОН 2 и др. Медиа-планирование ( ТNS Gallup-Media) PR-агентства (связи с общественностью) Рекламные агентства Крупный бизнес (аналитические управления) Исследовательские институты (НИСП и др.) Университеты (ГУ-ВШЭ, МВШСЭН) и др.
17 Наш попечительский совет
18 Что предлагаем абитуриентов из др. вузов? В 2010 г. – 120 бюджетных мест в магистратуре по направлению «Социология» Возможность поступления на бюджетные места выпускникам-несоциологам Общежития в ближнем Подмосковье (г. Одинцово) Практика в ведущих исследовательских компаниях (базовые кафедры ФОМ, Левада- центра, ГФК Русь и др.) в России и за рубежом Диплом, востребованный работодателями
19 Возможности для абитуриентов из др. вузов: как узнать нас поближе? Портал ГУ ВШЭ и сайт факультета: вся информация о программах, курсах, преподавателях, условиях приема, научной и студенческой жизни ( ) Ориентационные мероприятия (зимние школы) – ознакомление со спецификой обучения социологии в ГУ-ВШЭ см. Квалификационные мероприятия (олимпиады для студентов бакалавриата) – возможность раннего поступления на программы для победителей
20 Зимние школы С 2009 г. проводятся регулярно (1 неделя, в подмосковных пансионатах) Число участников – до 60 чел., студенты 3-4 курсов бакалавриата российских вузов Отбор участников по заявкам (эссе + портфолио), дедлайн – 30 декабря 2009 г. Оплата питания и проживания, раздаточные материалы - всем Условия – см. на портале ГУ-ВШЭ:
21 Олимпиады по социологии для выпускников бакалавриата и специалитета любого направления подготовки Цель – создать условия для раннего поступления на магистерские программы по направлению «Социология» талантливых студентов из российских вузов и вузов СНГ 1 тур: конец марта 2009 г., эссе (не менее 1000 слов), 6-7 регионов (Санкт-Петербург, Ниж. Новгород, Пермь, Саратов, Владикавказ + ??), Темы примерных творческих заданий – в раздаточных материалах и на портале Вышки после 9 марта Победители - право на зачисление в магистратуру на выбранную программу без дополнительных экзаменов (в 2009 г % зачисленных в магистратуру)
22 Наши ближайшие планы: Международная экспертиза качества читаемых курсов Укрепление кадрового состава, в том числе – за счет приглашенных профессоров и доцентов из западных университетов Привлечение студентов-социологов из зарубежных партнерских ун-тов (Германия, Франция и др.) в магистратуру
23 Наши магистерские программы: Комплексный социальный анализ (рук. - проф. Девятко И.Ф.) Прикладные методы социального анализа рынков (соруководители – проф. Радаев В.В., проф. Толстова Ю.Н.) Социология публичной сферы и социальных коммуникаций (рук. – проф. Покровский Н.Е.) Демография (рук. – проф. Вишневский А.Г.)
24 Принципы организации учебного процесса Повышение открытости магистерских программ: - поощрение лучших выпускников из др. вузов, -открытая борьба за основную часть мест в магистратуре (все остальные кандидаты, включая выпускников ГУ-ВШЭ и его филиалов, поступают в магистратуру на общих основаниях) создание подготовительного отделения на базе нынешних подготовительных курсов (для выпускников бакалавриата др. вузов) с обучением (на бюджетной основе, с 2009 г.) При значительном числе внешних студентов - дополнительные адаптационные курсы в начале 1-го года обучения, включаемые в РУПы как курсы по выбору (кредиты не начисляются), сверх обычного учебного плана
25 Индивидуальные учебные планы Сокращение доли обязательных дисциплин и увеличение доли дисциплин по выбору (50:50). Студенты обязаны самостоятельно формировать значительную часть ИУП из широкого набора элективных курсов. Повышение доли исследовательской компоненты в учебных программах – научно-исследовательский семинар. Превращение системы зачетных единиц (кредитов ECTS) в инструмент построения и критерий выполнения ИУП.
26 Макет учебных планов магистерских программ Программа 1Программа 2Программа 3 Курсы, обязательные для студентов соотв. программ (не более 50 % учебного времени / кредитов) – включая НИС, практику, подготовку и защиту диссертации Элективы из пула курсов программы 1 (не менее 25 % учебного времени/ кредитов) Элективы из пула курсов программы 2 (не менее 25 % учебного времени/ кредитов) Элективы из пула курсов программы 3 (не менее 25 % учебного времени/ кредитов) Элективы из общего пула курсов (не более 25 % учебного времени/ кредитов) Не включаются в расчет минимально необходимой суммы кредитов: Адаптационные курсы для «внешних» студентов Общеуниверситетские и прочие факультативы
27 Много ли обязаловки? 2-3 курса НИС Практика Курсовая работа Магистерская диссертация
28 Научно-исследовательский семинар еженедельные аудиторные занятия по 4 часа Основные элементы НИС: лекции и групповые консультации ведущих преподавателей о методологии их собственной исследовательской работы, мастер-классы приглашенных практиков (включая специалистов базовых кафедр), спецсеминары по проектированию, подготовке, написанию и презентации исследовательских работ, проектные семинары студентов, связанные с обсуждением их исследовательских планов, обсуждения и предзащиты проектов курсовых работ и магистерских диссертаций НИС – 24 кредита
29 Расчет ИУП в кредитных единицах (ECTS) ИУП на 1-й семестр первого года обучения – не менее 24 кредитов, ИУП на первый год обучения в целом –60-66 кредитов, ИУП на второй год обучения – кредитов. Всего – не менее 120 кредитов
30 Что еще дает учеба в Вышке? Опыт участия в разных внеучебных мероприятиях и проектной работе (лаборатории, институты, зимние и летние школы, конференции и проч.) Возможность видеть и общаться с российскими и зарубежными лидерами общественного мнения Полезные социально-профессиональные контакты (центр развития карьеры, ярмарки вакансий и проч.) Чувство сопричастности к развитию самого амбициозного проекта в области социально-экономического образования в истории современной России
31 Спасибо за внимание! Посещайте чаще наш портал и сайт факультета:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.