Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnachshkola.86sch6-kogalym.edusite.ru
1 Нормативная база введения ФГОС
2 Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом 309-ФЗ от Порядок принятия ФГОС определяется Правительством РФ Содержание ФГОС определяется уполномоченным органом
3 Путь к ФГОС г. Ноябрь 2007г. – принятие Государственной Думой Федерального Закона 309-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Декабрь 2007 – новая редакция «Закона об образовании» (от 16 декабря 2007г.)
4 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
5 Закон об образовании: Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких ОУ.
6 Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, - учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, - методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.
7 Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
8 Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : 7.5. определяется структура федеральных ГОС («три Т»). «ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ».
9 Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 3 ст. 7 определяется структура федеральных ГОС («три Т»). Требования к структуре основных образовательных программ (ООП) включают требования к соотношению (объемам) составляющих ООП, а также к соотношению обязательной части ООП и части, которая формируется участниками образовательного процесса. В п. 5 ст. 7 устанавливается, что разработка и утверждение федеральных ГОС осуществляется в порядке, определяемым Правительством РФ.
10 Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом - типа и вида образовательного учреждения, - образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников; -включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
11 Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: Добавлен п. 6.1 ст. 9, в котором определяется, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются государственные требования к структуре ООП дошкольного образования и условиям ее реализации; В п. 8 ст. 9 устанавливается, что дополнительная образовательная программа направлена на реализацию потребностей и запросов обучающихся и включает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
12 «Закон об образовании» «Закон об образовании» (ред. от 16 декабря 2007г.) Ст. 14,15, 32 – право школы самостоятельно строить образовательный процесс (Но: ст.19. – Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом. !) Ст. 9 и 17 – образовательная программа (основная, школьная)
13 Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 5 ст. 14 устанавливается, что : содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно; ООП разрабатывается ОУ на основе примерной ООП; уполномоченные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных ГОС или государственных требований примерных ООП с учетом их уровня и направленности; примерные ООП могут включать базисный (примерный) учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
14 Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. (п. 1 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)
15 Введение Закона и ФГОС, помимо указанных изменений законодательства, вызвало необходимость поправок (изменений или отмены) 57 нормативных актов: - постановлений Правительства РФ -распоряжений Правительства РФ, -отраслевых Положений (о типах и видах ОУ, о лицензировании и государственной аккредитации ОУ, о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), -других нормативных актов.
16 Путь к ФГОС 2008г. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 28 апреля 2008 г. N Сентябрь 2008г. – созданы 2 макета ФГОС 5 ноября 2008г. – послание Президента Федеральному собранию
17 Письмо МОН от 28 апреля 2008 г. N «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 309-ФЗ» В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом на территории Российской Федерации вводится федеральный государственный образовательный стандарт
18 Путь к ФГОС 2009г – Постановление Правительства 142 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» «Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования»!
19 Нормативная база перехода на ФГОС Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
20 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 7. Министерство образования и науки Российской Федерации (МОН РФ): а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет для обсуждения; б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу; в) утверждает и вводит в действие стандарты; г) вносит изменения в стандарты.
21 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 8. Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из Министерства образования и науки Российской Федерации (институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования)
22 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 9. По результатам независимой экспертизы в МОН РФ направляется экспертное заключение. Форма экспертного заключения утверждается МОН РФ. 10. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет 14 дней с даты размещения проектов стандартов на официальном сайте МОН РФ в сети Интернет.
23 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 11. МОН РФ с целью рассмотрения стандартов, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций, создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 12. Совет формируется на представительской основе и действует на основании положения, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.
24 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 13. Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, направляются МОН РФ в совет в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного соответственно в пунктах 8 и 10 настоящих Правил. 14. Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, рассматриваются советом в течение 14 дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению. Решение совета направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия.
25 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 5. МОН РФ на основании рекомендаций совета в течение 7 дней с даты поступления соответствующего решения совета принимает решение утвердить стандарт, либо направить проект стандарта на доработку, либо отклонить проект стандарта. 16. Проект стандарта, требующий доработки, направляется МОН РФ разработчику в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием срока доработки. Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в МОН РФ и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления. По результатам рассмотрения проекта стандарта МОН РФ принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. 17. Решение об отклонении проекта стандарта направляется МОН РФ в течение 5 дней с даты его принятия разработчику.
26 Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 18. Проекты стандартов могут быть разработаны в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе и направлены в МОН РФ, которое рассматривает и утверждает их в порядке, предусмотренном пунктами 7-17 настоящих Правил.
27 Сроки вступления в силу нового стандарта Юридически право на введение нового стандарта возникло с (с момента опубликования Федерального закона 309 от ) Фактически стандарт вступит в силу с момента утверждения его уполномоченным органом, определенным Правительством РФ 13
28 Сроки перехода на новый стандарт Два этапа: Добровольный (по решению образовательного учреждения) с по Обязательный с (Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2009 года, в осуществляется в соответствии с прежними стандартами до завершения обучения).
29 ФГОС в 'Учительской газете' опубликованы два проекта федерального государственного стандарта общего образования для начальной школы: Российской академии образования (руководители – академик Александр Кузнецов и член-корреспондент Александр Кондаков) и Института проблем образовательной политики 'Эврика'.
30 ФГОС АПРЕЛЯ 2009 г. Утверждено Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам
31 ФГОС 2009 С 26 по 28 мая 2009 г. В соответствии с пунктом 18 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Минобрнауки России проведет прием проектов федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе.Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Министерством утвержден график рассмотрения проектов: стандарта на уровне магистратуры, стандарта на уровне бакалавриата, - более 200 стандартов в области начального и среднего профессионального образования, - 1 стандарт по начальному общему (школьному) образованию. – 3 июня 2009г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.