Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kpinfo.org
1 ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция
3 Участники анкетирования 32 % - Учитель 18 % - Заместитель директора по УВР 10 % - Заместитель директора по ОЭР (руководитель методической службы) 9 % - Преподаватель вуза (научный консультант) 8 % - Директор школы 8 % - Руководитель (методист) ИМЦ Психолог Социальный работник Педагог дополнительного образования Библиотекарь Педагогический стаж – более 20 лет
4 1. Наиболее значимые ОЭР в условиях направления развития системы образования Санкт-Петербурга Проектирование образовательных программ Разработка критериев оценки качественного образования Использование возможностей Интернета в школьном образовании Содержание и организация индивидуальных образовательных маршрутов Нравственное воспитание школьника Обучение детей мигрантов Психологическая защита детей от негативных влияний среды
5 2. Особо значимые направления ОЭР для инновационного развития современной школы Что считать инновационным продуктом школы? Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях нового стандарта Формирование УУД в условиях реализации ФГОС Духовно-нравственное развитие школьников Оценка качества дополнительного образования Организация сетевого взаимодействия школ Оценка эффективности взаимодействия школы с социальными партнерами Формирование инновационной культуры учителя Создание условий успешной адаптации молодых специалистов
6 3. Направления ОЭР, которые нуждаются в организации научного сопровождения Разработкам и апробация инновационных продуктов Обоснование выбора образовательных стратегий Разработка и реализация программы воспитания Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Организация исследовательской деятельности учащихся Подготовка учителем научных статей Считаю, что все направления ОЭР нуждаются в научном сопровождении
7 3. Направления ОЭР, которые востребованы современной педагогической наукой Сохранение традиций российского образования Методология оценочной деятельности в образовании Готовность педагогов к реализации нового образовательного стандарта Рейтинговая накопительная система оценки достижений обучающихся Духовно-нравственное развитие школьников Образование одаренных детей Взаимодействие школы и семьи как социальных институтов Повышение педагогической компетентности родителей
8 5.Формы взаимодействия школ, осуществляющих ОЭР по сходной тематике Семинары, круглые столы, мастер-классы Взаимная зкспертиза результатов инновационной деятельности Совместная подготовка продукта ОЭР (книга, брошюра, методическая разработка) Апробация разработанных курсов, образовательных технологий в разных условиях Сетевое взаимодействие
9 6. Формы взаимодействия школ и РГПУ имени А.И. Герцена в ОЭР «Заказ» от РГПУ на организацию в школе ОЭР, связанной с актуальными направлениями современных педагогических исследований Составление конкретных планов эксперимента с учетом опыта и возможностей школы Совместные исследовательские проекты Экспертиза ОЭР Помощь в распространении результатов ОЭР на конференциях, в журналах, … Общий сайт или форум в интернете
10 7. Вопросы для обсуждения в профессиональном сообществе ОЭР ОЭР – модная тенденция или необходимость? Что можно считать результатом ОЭР? Как используются достижения, итоги ОЭР в ОУ Санкт-Петербурга? Диссеминация опыта школ, проводящих ОЭР Эффективность взаимодействия науки и практики в процессе ОЭР Стимулирование участия педагогов в ОЭР Привлечение родителей к ОЭР
11 ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Авво Б.В., к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Результаты анкетирования работников системы образования (май 2012) ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Научно-практическая конференция
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.