Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 Работу выполнила учитель Мараева Т.Е. Гимназия 19, г. Казани
2 Урок литературы 8 класс
3 Цели и задачи урока Глобальная, значимая концепция: внутренняя связь с прошлым и настоящим родного края как необходимость в духовном развитии личности. Сферы интеграции: история, музыка, живопись, графика. Сферы взаимодействия с окружающим миром: служение обществу. Мотивационный вопрос: согласны ли вы с утверждением о том, что понятие «патриотизм» - «немодно» в наше время? Что учащиеся возьмут с собой в жизнь: умение делать правильный выбор.
4 Биография Рубцова Изранена судьба, очаг испепелен…
5 Биография Рубцова Н.М.Рубцов родился 5 января 1936 года в поселке Емецк на Северной Двине,недалеко от Архангельска.В начале Отечественной войны семья переехала в Тотемский край. Война разрушила все.Некогда большая и дружная семья распалась.В 1942 году уходит на фронт отец,через месяц умирает мать. Мать умерла. Отец ушел на фронт. Соседка злая не дает проходу. Я смутно помню утро похорон И за окошком скудную природу.
6 Никольский детдом.
7 Биография Рубцова Шестилетнего Колю отправляют в Никольский детдом Тотемского района.Село Никольское среди диких лесов и болот стало его малой родиной. Окончив семилетку, отправился в город Тотьму в лесотехнический техникум. Мечтал о море. Четыре года служил на флоте, где начал печататься во флотских газетах. В Литинститут пришел с немалым багажом жизненных впечатлений. С 1967 по 1970 год были изданы сборники стихов «Звезда полей», «Душа хранит», «Сосен шум», готовится к изданию сборник «Зеленые цветы», вышедший в свет уже после гибели поэта.
8 Биография Рубцова Жизнь поэта была неустроенной. В целом ряде стихотворений звучит предчувствие близкой смерти: Я умру в крещенские морозы. Я умру,когда трещат березы… В морозную крещенскую ночь, 19 января 1971 года, Н.Рубцов был убит. Ему исполнилось только 35 лет.
9 Могила поэта
10 Биография Рубцова Именем Рубцова названа улица в Вологде. В родном его городе Тотьме на берегу реки Сухоны разбит парк в честь поэта и воздвигнут памятник. На его надгробии начертана знаменитая строка из его стихотворения: Россия, Русь! Храни себя, храни!
11 Памятник в Тотьме
13 Анализ стихотворения «Тихая моя родина» «Тихая моя родина». 1.Каково первое впечатление после чтения стихотворения? 2.Как надо читать стихотворение и почему? 3.Как откликается первая строчка во всем стихотворении? 4.Выделите приметы времени в стихотворении. 5.Какова роль указательных местоимений в тексте стихотворения? 6.С кем происходит диалог поэта в стихотворении? 7.Что общего между рассказом В.Белова «На родине» и стихотворением Н.Рубцова «Тихая моя родина»?
14 7.Что общего между рассказом В.Белова «На родине» и стихотворением Н.Рубцова «Тихая моя родина»? Тихая моя родина, ты всё так же … врачуешь душу своей зелёной тишиной. В. Белов «На родине»
15 Стихотворение «В горнице»
16 Лодка на речной мели скоро догниёт совсем…
17 Анализ стихов «По вечерам», «Привет, Россия» Что говорит поэт и прошлом России? Что скрывается за словами отгоревала, отликовала, отошла? В чем выражается любовь поэта к Родине? Какие картины окружающего мира остаются в сердце? Какие литературные приемы использует автор для выражения своего чувства?
18 Анализ Стихотворения «В горнице» 1.Какое слово вносит в стихотворение трагическую ноту? 2.Что за горница возникает в стихотворении? 3. Чем она освещена? 4.Какие символы есть в стихотворении? 5.Как читаются эти стихи? 6.Что такое элегия?
19 О, сельские виды! О дивное счастье родиться В лучах, словно ангел, под куполом синих небес!
20 Диалог художественных миров. (Работа над пейзажем в стихах Н.Рубцова.) 1.Много ли цветовых деталей в стихах Р.Рубцова? 2.Найдите эпитеты цвета. 3.Чего больше в стихах Р.Рубцова цвета или света? 4.Что можно сравнить со стихами Н.Рубцова: графику или цветовую живопись?
21 Что можно сравнить со стихами Н.Рубцова: графику или цветовую живопись? Графика
22 Живопись
23 Взбегу на холм и упаду в траву…
24 Д.С.Лихачев «Письма о добром» Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное… К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовью к родным местам… Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, страну, свою культуру и язык совершенно необходимо для нравственной оседлости человека. Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.