Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.educaltai.ru
1 Муниципальные образовательные системы в стратегии развития национальной системы образования Д.А.Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
2 Особенности положения муниципальной системы образования Размывание «административной вертикали»; Большая самостоятельность: в кадровой политике, формировании собственных программ развития, в управлении развития сетью учреждений; Отсутствие унифицированных моделей управления муниципальной системой образования; Низкий уровень культуры управления - «Кадровый голод»
3 Этапы формирования муниципальной стратегии модернизации Ориентация (маркировка) пространства развития Разработка стратегии развития Реализация стратегии развития
4 Инструментарий оценки эффективности и результативности муниципальных систем образования – способ ориентации (маркирования) пространства развития на основе данных, предоставленных муниципальными органами управления образованием, данных электронного мониторинга «Наша новая школа» а также базы данных ЕГЭ ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области».
5 Результативность муниципальных образовательных систем Качество среднего (полного) общего образования: доля выпускников, не получивших аттестат, средний балл ЕГЭ по обязательным предметам, доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом 70 и более баллов, равенство доступа к образованию Доступность дошкольного и дополнительного образования: дошкольного образования, дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, дополнительного образования в ОУ, доля школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования Социализация детей и молодёжи: доля преступлений, совершённых несовершеннолетними и при их соучастии Удовлетворённость населения качеством образования: дошкольного, общего, дополнительного
6 Результативность рассчитывается как среднее арифметическое между отдельными показателями. Отдельные показатели оцениваются на основе многомерных средних скорректированных значений, входящих в них составляющих. Каждому показателю присвоен весовой коэффициент в зависимости от его значимости, полноты и достоверности: Качество среднего (полного) общего образования – 40% Доступность дошкольного и дополнительного образования – 30% Социализация детей и молодёжи – 20% Удовлетворённость населения качеством образования – 10%
7 На основе рассчитанных показателей результативности муниципальных образовательных систем можно получить «портреты» МР. Портрет МР позволяет выявить сильные и слабые стороны муниципальной образовательной системы путём сравнения показателей района со средними по НСО. На графиках для примера представлены портреты двух МР области.
8 Группировка муниципалитетов по результативности РезультативностьВысокаяМО…..СредняяМО….НизкаяМО….
9 Эффективность муниципальных образовательных систем предполагает соотнесение результатов и затрат на образование (расходов бюджета на одного обучающегося). При этом осуществляется приведение затрат на образование к сопоставимому виду с учётом условий функционирования территориальных образовательных систем. Для корректировки затрат использовалась доля обучающихся, проживающих в сельской местности. Для этого была определена зависимость между расходами на образование и долей обучающихся, проживающих в сельской местности. Эффективность муниципальных образовательным систем рассчитывалась как произведение результативности и величины, обратной отклонению фактических расходов от приведённых.
10 Сравнение эффективности и результативности МР
11 Группировка МР по результативности и затратам на образование Активные Лидеры ОтстающиеПроблемные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.