Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinsobr.tularegion.ru
1 Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования 1
2 Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и встроить профессионально - техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации. Причём ключевым ориентиром должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях : и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании. Д. А. Медведев 2
3 Статья 28.1 Закона РФ «Об образовании» 1. К полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия: 1)государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации…, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования… (статья 38 часть 1 Закона РФ «Об образовании») Государственный контроль ( надзор ) в области образования Федеральный государственный надзор в области образования Федеральный государственный контроль качества образования 3
4 Закон «Об образовании», ст. 38 ч. 2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на оценку соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения или научной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. Федеральный государственный контроль качества образования Оценка соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требования ФГОС или ФГТ Оценка соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС или ФГТ 4
5 Качество образования - это соответствие получаемого обучающимся образования определенному стандарту, установленному государством ( федеральному государственному образовательному стандарту, федеральным государственным требованиям ). 5
6 Нормативные правовые документы по федеральному государственному контролю качества образования Закон РФ от «Об образовании»; Постановление Правительства РФ от «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального и среднего профессионального образования 6
7 Направления обновления образовательных стандартов НПО и СПО ГОС : - федеральный компонент ; - региональный компонент ; - компонент образовательного учреждения ФГОС : 1. Вводится понятие - федеральный ГОС – как совокупность нормативных правовых предписаний, система правил и требований, по которым установлены ГОС ПО 2. ФГОС : - требования к результатам освоения ООП ( требования к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям, развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций ); - требования к структуре ООП ; - требования к условиям реализации 7
8 Цели и задачи создания модели ФГКК НПО и СПО Повышение качества самой системы начального и среднего профессионального образования ( открытость, оптимизация сети ОУ, рост числа ОУ, использующих различные образовательные программы или их сочетания ); Повышение качества образовательного процесса ( качество подготовки учащихся, профессиональная компетентность педагогов, информативность результатов образовательных процессов ); Устойчивость социальных эффектов ( снижение правонарушений, сохранность здоровья обучающихся, удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников ОУ ) 8
9 Направления федерального государственного контроля качества образования Оценка соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС Оценка состояния образовательного процесса на соответствие требованиям ФГОС Экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ 9
10 Критерии соответствия структуры и содержания ОПОП требованиям ФГОС Обеспечение уровней НПО и СПО Обеспечение соответствия обязательной части ОПОП требованиям ФГОС Реализация свободы ОУ в формировании вариативной части ОПОП 10
11 Критерии оценки состояния образовательного процесса на соответствие требованиям ФГОС Обеспечение правовых норм обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС НПО Реализация прав и обязанностей ОУ в организации образовательного процесса Обеспечение требований ФГОС к условиям реализации ОПОП 11
12 Развитие внутренней системы оценки качества профессионального образования Соответствие программ и процедур текущего контроля успеваемости требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям Соответствие программ и процедур промежуточной аттестации требованиям ФГОС и содержанию примерных и рабочих программ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям Соответствия уровня овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями требованиям ФГОС Критерии качества освоения обучающимися образовательных программ Соответствие программ и процедур государственной ( итоговой ) аттестации требованиям ФГОС 12
13 При осуществлении федерального 13 государственного контроля качества образования проводятся : анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке ( в том числе учебно - методической документации, учебной, учебно - методической литературы и иных библиотечно - информационных ресурсов ) ( при проведении документарных и выездных проверок ); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности ( зданий, строений, сооружений, помещений и территорий ), учебно - методической документации, учебной, учебно - методической литературы и иных библиотечно - информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса ( при проведении выездных проверок ); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ ( при проведении выездных проверок ); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации ( при проведении документарных и выездных проверок ). 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.