Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrosnou.ru
1 Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 1
2 Основные определения и понятия. Медиа-мониторинг. 1.Цели и задачи курса. 2.Структура курса, основные понятия. 3.Медиа-мониторинг: основные понятия. 4.Инструменты мониторинга: базы СМИ. 5.Составление запроса. 6.Продукты медиа-мониторинга
3 Цели и задачи курса Цель курса получение базовых представлений об информационном поле СМИ и его коррекции (планирование информационной кампании). Задачи получение практических навыков: – самостоятельного поиска, систематизации и анализа материалов СМИ; – описания информационного поля и его проблемных точек; – составления планов медиа-кампаний; – оформления и использования промежуточных продуктов мониторинга и анализа как самостоятельных продуктов, востребованных на рынке.
4 Итоговая оценка Написание итоговой работы (медиа-план на основе мониторинга и анализа выбранной темы). Устный ответ на экзамене (по билетам).
5 Структура курса Медиа мониторинг Медиа анализ Медиа планирование Курс состоит из трех частей, которые жестко взаимосвязаны и вытекают друг из друга.
6 Основные понятия Медиа-мониторинг отслеживание определенной темы по массиву публикаций бумажных, электронных, интернет-СМИ. Составление структурированной подборки материалов по заданной теме. Медиа-анализ (на основании мониторинга) проведение количественного и качественного анализа информационного поля темы. Выявление закономерностей, связей и угроз. Прогнозирование развития темы. Медиа-планирование (на основании анализа) составление рекомендаций по коррекции информационной политики и календарного плана информационных поводов для СМИ.
7 Примерные темы: имидж персоналии/компании, образ вашего города/области, освещение мероприятия (фестиваль, выставка, олимпиада), острые социальные проблемы, например: – эпидемия гриппа, – самоубийства в метро, – проблема глобального потепления, – конец света...
8 Медиа-мониторинг, основные понятия Информационное поле совокупность всех медиа-материалов по всей повестке дня. Информационное поле темы совокупность всех медиа-материалов с упоминанием определенной темы (компания, событие, персоналия). Документ единица медиа-информации статья в газете, сюжет в теле- или радио- передаче, сообщение на ленте информагенства.
9 Медиа-мониторинг, основные понятия Повестка дня – набор тем, присутствующих в определенном СМИ в течение условного дня (номер бумажного СМИ, новостная лента интернет- СМИ или Информагентства, новостные сообщения на радио- или телеканалах). – набор тем, на протяжении определенного времени освещаемых СМИ (может быть повестка недели, месяца, года).
10 Повестка дня news.yandex.ru ( )
11 Повестка дня news. google. ru ( )
12 Повестка дня ( )
13 Процесс медиа-мониторинга 1.Сбор статей, вырезанных из СМИ, распределение их по папкам. 2.Сбор материалов по электронным базам СМИ, сохранение их в отдельных файлах. 3.Сбор материалов по запросу в поисковых системах (news.yandex.ru, news.google.ru).
14 Базы СМИ «Публичная Библиотека» Интегрум Медиалогия Компания Парк.РУ Система комплексного анализа новостей (есть демоверсия!)
15 ЗАО «Публичная Библиотека» – архив СМИ г.; – около 50 млн. публикаций; – ежедневно добавляется новых документов; – свыше СМИ: газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий; – все регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья.
16 Мониторинг СМИ: 1.on-line доступ к базе СМИ Public.Ru для самостоятельного поиска информации. 2.Типовые обзоры: – изменения в законодательстве: новые законы, постановления и распоряжения регуляторов рынка; – основные события в отрасли, новости ведущих игроков, комментарии экспертов; – последние данные аналитических обзоров и статистической информации по отрасли. 3.Мониторинг СМИ на заказ.
17 Анализ СМИ: 1.Анализ репутации в СМИ. 2.Анализ эффективности PR в конкурентной среде. 3.Тематические исследования. 4.Отраслевые исследования. 5.Анализ по индивидуальному заказу.
18 Дополнительные услуги: на сайте размещены примеры исследований; проводятся бесплатные семинары, обучающие работе с базой СМИ; тестовый доступ к базе СМИ (с регистрацией); открытый доступ к публикациям за последние 2 суток (без регистрации).
19 Информационно- аналитическая система Медиалогия – разработчик первой в России автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. В систему входит: – база данных СМИ, – автоматизированный аналитический модуль. Результаты доступны мгновенно.
24 Этапы мониторинга 1.Постановка задачи: – уточнение объекта поиска; – определение конечной цели мониторинга и его направленности (кризисный, имиджевый, разовый, постоянный); – определение «заказчика». 2. Выбор периода мониторинга. 3. Выбор сегмента СМИ. 4. Составление запроса.
25 Составление запроса Памятка по использованию языка запросов
26 кремль ~~ МоскваИсключение слова Москва из поиска Кузькина ~ матьПоиск предложения, где слово Кузькина встречается без слова мать мумие && (лечение | лечебный) Скобки формируют группы в сложных запросах !ДеньСлово в точной форме с заданным регистром !!деньСлово в словарной форме (искать день, дня и т.д., но не день как производную форму слова девать) title:МаксвеллПоиск по заголовкам документов mime:pdfПоиск по типу файлов lang:enПоиск по языку domain:ruПоиск по домену date:200712*Поиск с ограничением по дате date: , date:> Поиск с ограничением по интервалу дат
27 Пример правильного запроса: (Сергей Иванов) & (руководитель|глава администрации президента)
28 Пример запроса на прямую речь: (Дмитрий Медведев) & (сказал | заявил | прокомментировал | сообщил) Пример запроса о проблемах региона: (неприятности | кризис | катастрофа | конфликт | скандал) & (Курская область)
29 Предварительный этап медиа-мониторинг 1. Сделать пробный запрос (в самом общем виде обозначающий тему исследования). 2. Составить тезаурус (необходимый и достаточный перечень слов, связанных с темой). 3. Сделать первичную обработку информации (отсеять материалы, не связанные с темой).
30 Продукты медиа-мониторинга Сепарирование ленты новостей отбор материалов по тематике своей компании. Составление подборки публикаций: – Клипинг полнотекстовый подбор материалов по теме в хронологическом порядке, никак не обработанных. – Дайджест краткое содержание статей. Составление календаря: ключевые события, выстроенные по датам. Составление справок, сводок и досье.
31 Задание к семинару: 1.Изучить язык запросов Составить типовой запрос о проблемах какого- либо региона. 3.Провести клиппинг, используя базы СМИ: Составить дайджест. 5.Написать короткую справку.
32 Литература: 1.Конспекты лекций. 2.Дудихин В.В., Дудихина О.В. Конкурентная разведка в Интернет. М. АСТ, НТ Пресс, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.