Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Основные подходы к представлению результатов аналитических исследований для массового читателя Тюрина Наталья Владимировна заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости (с использованием материалов Студии Инфографики РИА Новости ) Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных достижений школьников: роль и место в национальной системе оценки качества образования» сентября 2012 года, г. Минск
2 Что важно понимать, готовя результаты аналитических исследований для публикации в СМИ Кто будет читателем этих материалов? Какая информация для него значима? Что вы хотите сказать ему? Какую реакцию (сценарий его действий) по итогам прочтения им этих материалов вы ожидаете?
3 Кому и зачем нужны эти материалы?
4 Сегодня мы на примере исследования «Портрет московского первоклассника» обсудим логику организации таких исследований рассмотрим возможные форматы представления результатов таких исследования
5 Шаг 1 Определение целевой аудитории исследования Разработка Концепции исследования
6 Для этого нам нужно ответить на вопрос: Портрет первоклассника – кому и зачем нужно это исследование? Открытое обсуждение опыта участников курса: Проводите ли вы входящий мониторинг учащихся первых классов? Почему вы это делаете? Как вы это делаете? Какие сюжеты рассматриваете?
7 Портрет первоклассника –зачем мы делали это исследование? Мы хотели увидеть какие дети (с какими характеристиками приходят к нам в первый класс) Мы хотели увидеть какие факторы и условия формируют (влияют) характеристики, с которыми приходят в школу первоклассники Мы хотели увидеть, что происходит в школе (классе) с детьми в рамках первого года обучения Мы хотели рассказать родителям о наших наблюдениях, чтобы повлиять на их выбор образовательной траектории своего ребенка
8 Шаг 2 Разработка методики исследования Разработка инструментария исследования (включая этап пилотирования и апробации)
9 Шаг 3 Разработка Концепции представления результатов исследования Определение форматов и механизмов (для разных целевых групп – разные)
10 Какие форматы и механизмы представления вы считаете наиболее эффективными? Для управленцев? Для педагогов? Для экспертов? Для родителей? Какие сюжеты рассматриваете?
11 Результаты аналитических исследований для массового читателя представляются (примеры даны в раздатке) В виде новостей В виде интервью В виде аналитических статей В виде инфографик В виде мультимедийных статей
12 Что такое инфографика? это графический способ подачи информации, данных и знаний Правила подготовки на основе текстов: -Инфографика как графический рассказ -В основе принцип 5 W («пять почему?») -Правила сбора информации для подготовки ТЗ -Обязательное форматирование текстовой информации
14 О чем важно помнить, делая свой выбор что мы отвечаем за точность и достоверность представляемых данных (при представлении данных на массовую аудиторию нет права на ошибку) что мы можем говорить только о явлениях, не о гипотезах что представляя результаты исследований массовому читателю мы меняем реальность, но если этого не делаем мы – значит информация будет браться из других и не всегда профессиональных источников
15 Задание:
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Наталья Тюрина Заместитель Руководителя Раб. тел.: 8 (495) доб Моб. тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.