Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pavschool11.far.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка
2 «Родители должны быть такие, какими они хотят видеть своих детей- не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни» Царица Александра Федоровна
3 Права и обязанности родителей определены: Конституция Российской Федерации (статьи 38,43) Семейный кодекс РФ (глава 12) Закон РФ «Об образовании» (статьи 17,18,19,52)
4 «Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавали ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание» Н.Ф. Шелгунов
5 Среда и ее роль в формировании личности
6 Макросреда и макрофакторы. Космос, планеты, эпоха, уровень научно технического прогресса, демографическая ситуация; Государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, политическая и правовая культура, мораль, религия, искусство, наука)
7 Мезосреда и мезофакторы. Природно-географические условия, национально-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительство, социальная группа, культурно- образовательная среда, средства массовой коммуникации.
8 Диагностика «Самый любимый человек» Член семьитестрисунок мама61%53,2% отец13%18% Сестра, брат18%23% Бабушка, дедушка7%5% Дяди, тёти, соседи1%0,8%
9 Микросреда и микрофакторы Непосредственное окружение человека: Семья трудовые, учебные и другие коллективы и группы, друзья, материально-бытовые условия.
10 ребенок Микросреда Мезосреда Макросреда
11 Семья – основанная на браке или родстве малая социальная группа, в современной жизнедеятельности которой реализуются следующие функции:
12 Функции современной семьи: репродуктивная - рождение детей;репродуктивная - рождение детей; хозяйственно-экономическая;хозяйственно-экономическая; воспитательная;воспитательная; нравственно-психологического обеспечения;нравственно-психологического обеспечения; коммуникативная;коммуникативная; рекреативная (организация досуга)рекреативная (организация досуга)
13 Специфика формирующего влияния семьи. Характер и интенсивность семейного влияния изменяются в различные периоды жизни человека. Дифференцированно семья влияет на детей разного пола. Реализация воспитательной функции семьи обусловлена национальной спецификой, социокультурными традициями и присущими данному сообществу нормами.
14 Факторы обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности. Непрерывность, устойчивость, систематичность формирующих воздействий. Воспитательные отношения в семье основаны на чувствах родства, любви, доверии, взаимной естественности. Общение и взаимодействие в семье людей разного возраста, разной области интересов и деятельности. Взаимная направленность формирующих воздействий. Благоприятная возможность учета индивидуальных особенностей, психического состояния, потребностей и интересов. Преимущественно эмоциональный характер семейных отношений, семейного влияния.
15 «Ничто не действует в малых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей!» Н.И. Новиков
16 Игра «Закончи предложение» Ребенка постоянно критикуют, он учиться… Ребёнок живет во вражде, он учиться… Ребёнок живет в упреках, он учиться… Ребёнка хвалят, он учиться… Ребёнок растет в честности, он учиться… Живет в понимании и дружбе, он учиться…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.