Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsheg-school2.edu.tomsk.ru
1 Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект
2 Психологическая диагностика и коррекция осуществляется в классах. Основная задача психодиагностики выявление психологической готовности каждого ребенка и пути его последующей адаптации. Таким образом, психодиагностика показывает, на каком из этапов школьной жизни ребенок не смог самостоятельно справиться с возникшими проблемами. Выявленные проблемы дают возможность понять, в каком направлении проводить коррекцию и с кем: с классом или с конкретным учеником.
3 Критериями успешности подготовки ребенка к прохождению кризисных этапов и адаптированности после его прохождения нами принято считать психологический комфорт, положительную мотивацию и успешность обучения.
4 Кроме этого, на каждом из этапов есть свой критерий по его показателям можно судить об адаптивности ребенка в данный кризисно значимый момент.
5 В первом классе это произвольность познавательных процессов и поведения; (тестирование будущих первоклассников – готовность к школе, диагностика познавательной сферы) в 4-м и 5-м классах развитость абстрактного мышления, интересы и адекватная самооценка; положительный статус в классе и отсутствие проблем в общении(интересы, социометрия, развитие коммуникативных навыков, преемственность между младшим и средним звеном, проведение консилиума)
6 в 6–7-8 -м классах; уровень тревожности, личностные особенности,( диагностика тревожности, личностных особенностей), определенность в выборе дальнейшего жизненного пути в 9–11-м классах (выбор профиля, изучение профессиональных интересов и предпочтений, личностные особенности)
7 Психологический мониторинг позволяет классным руководителям увидеть психологические проблемы своих подопечных, скорректировать воспитательный план и учесть индивидуальные особенности при организации воспитательного воздействия.
8 На этапе анализа результатов психодиагностики организовано взаимодействие заместителя директора по ВР, социального педагога, которые на психологическом консилиуме разрешают проблемы класса или конкретного ученика.
9 Родители могут ознакомиться с результатами прохождения их ребенком кризисно значимого момента или подготовки к нему на групповых или индивидуальных встречах, организованных психологом и классным руководителем. Систематическое отслеживание позволяет выявлять и личностные проблемы, а иногда и предотвращать их. Таким образом, мы выявляем проблему, а дальше все зависит от желания классного руководителя, родителя и ребенка принять психологическую помощь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.