Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou-imc.ucoz.ru
1 Аттестация педагогических кадров: новые походы, проблемы, решения 2011 г. Министерство образования и науки Мурманской области
2 Основополагающие идеи и принципы новой модели аттестации педагогических работников преемственность апробированных подходов к аттестации педагогов, выработанных в опыте работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области в течение предыдущих лет, и инновационных подходов, соответствующих изменившимся социально- экономическим условиям и новому видению качества образования; преемственность критериев и экспертных процедур, предъявляемых в рамках профессиональных конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» при аттестации педагогов; усиление роли общественной экспертизы при аттестации педагогических кадров, придание процедуре аттестации более открытого характера; обеспечение объективности и адекватности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности работников; стимулирование процессов самодиагностики и самооценки педагогами компетентности, профессионализма, результативности педагогической деятельности; повышение профессионального статуса и регулирование заработной платы работников в зависимости от оценки качества их труда; инициирование рефлексивной исследовательской профессиональной позиции педагога
3 Необходимость разработки новой системы аттестации педагогических работников образовательных учреждений, рассматривается в нескольких аспектах: Социальный аспект Мировоззренческий аспект Методологический аспект Организационно-технологический аспект Финансово-экономический аспект Нормативно-правовой аспект
4 Аттестация в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенную должностными лицами (от латинского attestatio - свидетельство). В трудовом праве под аттестацией принято понимать проверку профессиональной подготовки работника и его деловых качеств в целях определения уровня его квалификации (установления квалификационного разряда/категории) и/или соответствия занимаемой должности (выполняемой работе) Впервые аттестация была введена для учителей школ в 1936 г.
5 Нормативные правовые акты, регулирующие аттестацию педагогических работников : Федеральный уровень: Закон Российской Федерации от «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
6 Нормативные правовые акты, регулирующие аттестацию педагогических работников : Региональный уровень Приказы Министерства образования и науки Мурманской области: от «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования Мурманской области»; от «Об утверждении региональных документов по проведению аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)»: от «Об утверждении некоторых положений и форм документов при проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Мурманской области»; от «Об утверждении регламента работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Мурманской области»
7 - стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; -учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; -определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; -обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников Основные задачи аттестации:
8 Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Аттестация педагогических кадров
9 Организационная модель аттестации педагогических кадров в Мурманской области (с 01 января 2011 года) Аттестация Квалификационные испытания Аттестационная экспертиза ГОУ РЦОКО Аттестационная комиссия Исполнительный орган государственной власти, осуществляющий управление в сфере образования (приказ)
10 Условия и сроки проведения аттестации ! В срок с 15 апреля по 30 июня аттестационная комиссия принимает: -заявления на аттестацию на первую или высшую категорию; - списки педагогических работников, подлежащих аттестации на - подтверждение соответствия занимаемой должности. ! Аттестация педагогических работников осуществляется в период с 1 октября по 30 мая. ! Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком. ! График прохождения аттестации утверждается приказом МОиН МО не позднее чем за два месяца до начала аттестационного периода. ! Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии. ! Аттестуемый работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно извещает комиссию не менее чем за две недели до заседания комиссии. ! На основании решения аттестационной комиссии в 2-недельный срок Издается приказ МОиН МО. ! Аттестационный лист и выписка из приказа МОиН МО направляются работодателю аттестуемого работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии ! Заявление о проведении аттестации на высшую квалификационную категорию может быть подано не ранее чем через 2 года после установления 1 кв. категории.
11 Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Основанием является заявление аттестуемого работника, в котором указана форма прохождения аттестации. До начала аттестационного периода работник предоставляет в комиссию портфолио Оценка деятельности работника (экспертиза) осуществляется в соответствии с выбором аттестуемым работником формы аттестации: как в его присутствии (очная форма), так и без его участия (заочная форма). По результатам экспертизы заполняется экспертное заключение Аттестационная комиссия на основании экспертного заключения об оценке уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности работника, информационной карты, принимает решение о соответствии/несоответствии работника заявленной квалификационной категории.
12 Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника. Портфолио представляет собой папку- накопитель Представленные в портфолио материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма педагога.
13 Требования к профессиональным достижениям педагогических работников, аттестуемых на первую (высшую) квалификационные категории Критерии 1.Результаты образовательных достижений обучающихся (воспитанников) 2.Уровень ИКТ-компетентности педагога 3. Профессионально-общественный статус педагога -Уровень профессиональной активности -Уровень общественной активности 4.Профессиональные и личные достижения, полученные в текущем аттестационном периоде 5. Общественно-профессиональная оценка деятельности педагога
14 Оценка профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников, аттестуемых на первую (высшую квалификационные категории 5 баллов - полностью соответствует критериям 4 балла - в основном соответствует критериям 3 балла – соответствует критериям 2 балла – частично соответствует критериям 1 балл – слабо соответствует критериям 0 баллов – полное несоответствие критериям Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории: 1 кв. категория баллов Высшая кв. категория баллов
15 Разработанный механизм аттестации педагогических работников позволит: - обеспечить единый подход в проведении аттестации и экспертизы деятельности педагогических работников; - повысить престиж труда педагога, заработная плата которого с переходом на новую систему оплаты труда зависит от уровня квалификации работников; - исключить субъективный подход в проведении аттестации; - повысить роль общественного влияния, открытости системы образования ВЫВОД:
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.