Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool32-metod.ucoz.ru
1 ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПК и ПРО, канд. пед. наук, доцент
2 Основная образовательная программа Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса.
3 Основная образовательная программа (кто разрабатывает? Кто утверждает?) Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ (построенных на основе ФГОС). (Закон РФ « Об образовании » Ст.14)
4 Примерная ООП Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами. (Закон РФ « Об образовании » Ст.14)
5 Разработка ООП Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
6 Требования к структуре ООП К количеству и наименованию разделов (ООО-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; К минимальному и максимальному количеству учебных часов (ООО от 5267 до 6020 за 5 лет ).
7 Требования к структуре ООП К содержанию каждого из разделов; К соотношению частей учебного плана (70/30 % ООО); К организации внеурочной деятельности.
8 Разделы ООП ООО 1) Целевой; 2) содержательный; 3) организационный.
9 Целевой компонент ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
10 1.1. Пояснительная записка Цели реализации ООП; основные задачи; характеристика системно-деятельностного подхода; психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет.
11 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 1) Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся: - направленные на освоение систематических знаний; - направленные на самостоятельное приобретение знаний; - направленные на разрешение проблем; - направленные на формирование навыка сотрудничества; - направленные на формирование навыка коммуникации; - направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции; - направленные на формирование навыка рефлексии; - направленные на формирование ценностно-смысловых установок; - направленные на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
12 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 2) Структура планируемых результатов: - ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования; - планируемые результаты освоения учебных («Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», и др.), и междисциплинарных программ («Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». 3) Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ и программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.
13 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО Общие положения; особенности оценки личностных результатов; особенности оценки метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД); особенности оценки индивидуального проекта; особенности оценки предметных результатов (низкий (1), пониженный (2), базовый (3), повышенный (4) и высокий (5) уровни).
14 Содержательный компонент программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся; программа коррекционной работы.
15 Программа развития универсальных учебных действий цели и задачи, основные подходы, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, показатели уровней и степени владения ими; ценностные ориентиры развития УУД, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь УУД с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; условия развития УУД; преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию.
16 Программы учебных предметов В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
17 Пояснительная записка Статус документа; Функции программы; Ориентир для составления авторских и рабочих программ;
18 Общая характеристика учебного предмета принципы отбора содержания; системообразующие идеи; основные содержательные блоки; резерв учебного времени; цели
19 Место предмета в базисном учебном плане сколько выделяется часов (245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю). Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента).
20 Требования к результатам обучения (личностные результаты ) 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
21 Требования к результатам обучения (метапредметные результаты ) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
22 Предметные результаты (познавательная сфера) выделение существенных признаков биологических объектов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; классификация; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных,; сравнение биологических объектов и процессов; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение методами биологической науки.
23 Предметные результаты (ценностно- ориентационная сфера) знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
24 Предметные результаты (сфера трудовой деятельности) знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
25 Предметные результаты (сфера физической деятельности) освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
26 Предметные результаты (эстетическая сфера) овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы
27 Организационный раздел Учебный план ООП ООО; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.