Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская СОШ 2»
2 Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей -обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; -владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); -привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; -усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации; -толерантен по своей жизненной позиции; -эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения целей; - Способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.
3 3 КАК сделать? Простроить цели до конкретных действий на уроке «Главное не знания, а умение ими пользоваться» (академик А.А. Леонтьев,1995 г.) Функционально грамотная личность Общеучебные умения организационные, интеллектуальные, оценочные, коммуникативные Цели предметов – линии развития (какие жизн.задачи помогает решать) Учебные задания, развивающие предметные умения = «портрет» = УУД
4 Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы – Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность – Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор – Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Расписаны для 1, 2, 3-4, 5-6, 7-9, кл. + Диагностика
5 5 ФГОС (2008 г.): результат в виде универсальных учебных действий – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности – Организационные – организовывать свою деятельность – Интеллектуальные – мыслить и работать с информацией – Оценочные – делать выбор в мире ценностей и поступков – Коммуникативные – общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений
6 Типы проектов: Исследовательские, творческие, игровые, информационные, прикладные; Монопроект; межпредметный; Индивидуальные, парные, групповые; Краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
7 Алгоритм работы над проектом: учащиеся выбирают тему исследования, метод исследования; составляют план исследования; сбор материала; обобщение полученных данных; защита проекта.
8 Методы и приемы работы: изучение теоретических источников; поисковый эксперимент; описательный; анкетирование; интервьюирование наблюдение;
9 Принципы работы над проектом: Каждый ребенок имеет право: не участвовать ни в одном из проектов; участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях; выйти в любой момент из любого проекта; в любой момент начать свой, новый проект
10 Наши папы, деды – солдаты Российской армии!
12 На школьном конкурсе «Шаг в науку»
14 «Это чудо – береста» Волошина Ирина, ученица 2-а класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.