Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch7.cit-vbg.ru
1 Обновление образовательных стандартов, как одно из ключевых направлений развития общего образования. Педсовет 07 декабря 2010 года
2 Повестка дня. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Выступление заместителя директора по УВР Орловой С.Б. по теме «Новой школе – новые стандарты образования». Выступление учителя начальных классов Жиловой Е.А. – апробация новых стандартов в 1б классе (пилотный класс) Выступление педагога психолога Олянюк М.В. – психолого- педагогическое сопровождение внедрения новых стандартов. Выступления руководителей школьных методических объединений (вопросы обсуждения новых стандартов на ШМО).
3 Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов Приказ Минобрнауки РФ 373 от г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
4 Требования к структуре ОП Основная образовательная программа – целостный документ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основных образовательных программ Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Программы учебных предметов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов
5 Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
6 Серия «Стандарты второго поколения» Документы, обеспечивающие функционирование стандарта Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
7 Учебный план Учебная деятельность (новые подходы в организации уроков) Инвариантный компонент (80 %) Внеурочная деятельность (кружки, секции, студии, клубы и т.д.) Вариативный компонент (20 %)
8 Здоровьесберегающая среда
9 Учебно-методическое обеспечение 9
10 Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
11 Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта )
12 Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
13 Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
14 Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
15 Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.
16 Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
17 Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.
18 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
19 Спортивно-оздоровительное направление Кружок «Быстрее, выше, сильнее» Кружок «Шахматы». Результаты работы представляются на выставках, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.. Пример
20 Занятия в учреждениях дополнительного образования Кружки: « Бисероплетение» « Лепка » Результаты работы представляются на выставках. Пример Общекультурное направление
21 Кружки «Занимательный английский язык». «Знайка». Результаты работы представляются на различных конкурсах, турнирах, конференциях. Пример Общеинтеллектуальное направление
22 Духовно-нравственное направление Кружковая работа: «Традиции русского народа» « Тайны нашего города» Пример Результаты работы представляются на конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.
23 Социальное направление Психологический тренинг « Я и коллектив». АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей
24 Проектная деятельность Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях. Пример
25 Совместная деятельность школы и семьи Тематические родительские собрания-семинары по вопросам педагогики с участием врача, психолога и т.д. Совместная деятельность по проведению школьных и классных мероприятий Совместные просмотры видеоматериалов на тему воспитания детей Дни открытых дверей Анкетирование
26 любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС начального общего образования:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.