Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемevg-zi.narod.ru
1 Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку »
2 Задания части С 1.Сформулируйте одну из проблем, поднятых автором текста ( Л + РЯ) 2. Прокомментируйте одну из проблем (РЯ) 3. Сформулируйте позицию автора (Л + РЯ) 4. Напишите, согласны ли вы или не согласны с точкой зрения автора. Объясните почему (РЯ) 5. Свой ответ аргументируйте (Л + РЯ)
3 Проблематика текстов 1.«Отцы и дети» (отношения родителей и детей, отношение юношества к старости, взаимоотношения между близкими, общение между близкими ) 2.Формирование личности подростка (роль взрослых в жизни подростков, поиск себя, влияние среды на формирование личности, готовность молодёжи к жизни, выбор жизненного пути, роль учителя в воспитании подростка, проблема самооценки, проблема ошибок ) 3.Нравственные ценности, идеалы, нравственный облик человека (формирование истинных ценностей, роль мечты в жизни человека, проблема человеч.совести, ответственность за свои поступки, добро и зло, нравственный долг, нравственный выбор, цель и средства её достижения, проблема поступка) 4.Патриотизм (любовь к малой родине, проблема русского характера, проблеме героизма, сохранение ценностей и жизнестойкости во время войны) 5.Любовь и счастье (проблема материнской любви, самоотверженность родительской любви, проблема дружбы, проблема счастья, умение радоваться жизни)
4 6. Взаимоотношения людей (проблема равнодушия, личность и коллектив, отношения педагога и воспитанника, взаимоотношения подростков) 7. Человек и природа (жестокость человека по отношению к природе, роль природы в жизни человека, проблема сохранения природы в городах, роль учёных в деле сохранения природы) 8. Человек и культура (влияние массовой культуры на человека, проблема чтения в современном мире, роль книги в жизни человека, проблема сохранения духовных ценностей, необходимость изучения литературы в школе, проблема воспитания вкуса, уровень книгоиздательской продукции) 9. Проблема памяти (отношение к памяти павших, проблема исторической памяти, материнская память, отношение общества к знаменитостям) 10. Язык и общество (роль языка в обществе, проблема засорения языка, проблема сохранения красоты и чистоты языка)
5 Проблема - сложный вопрос Противоречие личность – общество творец – искусство человек – история человек – человек человек - природа Проблема социально-политическая нравственно-этическая национально- историческая культурно-бытовая философская мифологическая
6 Способы выражения позиции автора прямо формулируется в отдельном предложении, высказывании через оценочные авторские слова через характеристику героев через пейзаж риторические средства, интонационные приёмы, особенности построения предложения и пр.
7 Подбор аргументов Жизненный опыт собственный событийный, эмоциональный опыт (лично пережитое; примеры из жизни семьи, судеб близких, знакомых и пр.) знания по другим предметам (история, биология, экология, МХК и пр.) материал классных часов, бесед, просмотренных спектаклей, кинофильмов, телепередач Читательский опыт материалы прессы материалы научно- популярной литературы материалы уроков литературы (примеры из классики веков, из современной литературы) примеры из самостоятельно прочитанных произведений
8 Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших классов к ЕГЭ по русскому языку »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.